0
1946
Газета Проза, периодика Печатная версия

16.10.2024 20:30:00

Непонятливый педагог

Рассказ про четыре похода Чингисхана

Тэги: проза, юмор, чингисхан, вгик


проза, юмор, чингисхан, вгик Зачем Чингисхан начал свои походы? Кадр из фильма «Монгол». 2007

Последний экзамен при моем поступлении во ВГИК был по истории. Я не подготовился к экзамену, поэтому обратился к моему другу, который уже учился там, в институте, с просьбой поговорить с педагогом, чтобы меня не срезали. Друг не отказался, но предупредил, что положительный результат не гарантирует, так как этот педагог очень строгий и весь институт от него «дрожит».

Друг поговорил с педагогом.

Настал день экзамена. Я вошел в аудиторию последним, вытащил билет, где был вопрос: «Походы Чингисхана». Педагог дал мне маленькую карту этих походов. Я тщательно изучил эту карту, ничего не зная о походах хана, и вот наконец сижу лицом к лицу с педагогом.

– Ну, рассказывайте, – обратился ко мне экзаменатор.

Я начал свой рассказ, смотря в карту, где стрелками было обозначено, когда и куда двигался Чингисхан.

– Чингисхан в таком-то году (я читаю по карте) двинулся в поход отсюда (показывая по стрелке на карте), – смело и уверенно объясняю я педагогу. – В таком-то году он дошел со своим войском до такого-то места.

Показываю на карте…

И так я всё рассказал примерно за полминуты и замолчал.

Педагог, внимательно посмотрев на меня, спросил:

– А зачем он начал походы?

– Надо было, – уверенно, со знанием дела ответил я.

– И что дальше? – спросил педагог.

– Как что дальше?! – удивился я. – Дело в том, что, когда Чингисхан в таком-то году (посмотрев по карте) двинулся в свой поход, он в следующем году (посмотрев по карте) дошел до такого-то места (по карте), и т.д.

Путь Чингисхана во второй раз я прошел примерно секунд за двадцать и замолчал.

Педагог невозмутимо спросил:

– И что дальше?

– Как что дальше? – нагло спросил я в свою очередь, укоротив на этот раз поход Чингисхана до пятнадцати секунд.

– И что дальше? – спросил педагог.

– Дело в том, – ответил я, – что, когда Чингисхан в таком-то году (по карте) двинулся в свой поход, то он до своего второго пункта дошел в таком-то году (по карте).

– Он что, по пунктам двигался? – ехидно спросил педагог.

– А то! – мой ответ был краток…

Я весь поход Чингисхана в четвертый раз прошел в скоростном темпе, удивляясь непонятливости педагога.

Наступила люфтпауза (музыкальный термин), и мы с педагогом долго смотрели друг на друга.

Не знаю, что он думал в это время, но мне вдруг стало жаль его.

Наконец он сказал:

– Дайте ваш зачетный листок.

Я протянул ему мой листок, и он аккуратно вывел мне оценку «четыре» (хорошо).

Я тут же подумал, что если бы я прошел поход Чингисхана в пятый раз, то оценка «пять» (отлично) мне была бы обеспечена.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


И каждый из нас стал тих

И каждый из нас стал тих

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

К 65-летию поэта и трибуна Всеволода Емелина

0
1218
Дракон-амбидекстр

Дракон-амбидекстр

Мария Давыдова

Постмодернист Жуковский, съеденный натюрморт и другие семейные истории

0
539
В погоне за антилопой гну

В погоне за антилопой гну

Две истории про «быть» и «казаться»

0
562
Как создавался «Ваш сын и брат»

Как создавался «Ваш сын и брат»

Вячеслав Огрызко

К 95-летию со дня рождения Василия Шукшина

0
553

Другие новости