0
4680
Газета Москва Печатная версия

28.02.2018 00:01:00

Московский метрополитен стал больше сразу на пять станций

На первом участке Большой кольцевой линии подземки открыто движение

Тэги: москва, метро, большая кольцевая, бкл, новые станции


москва, метро, большая кольцевая, бкл, новые станции Оформление новой станции «ЦСКА» посвящено истории легендарного спортивного клуба. Фото агентства «Москва»

В Москве стартовало движение по первому участку Большой кольцевой линии метро – поезда начали курсировать от «Делового центра» до «Петровского парка».  Большое московское кольцо метрополитена в окончательном виде будет длиннее самой длинной на сегодняшний день линии подземки в Пекине на 12 км. Сейчас в Москве около 200 км линий метро находятся на различных стадиях планирования, проектирования и строительства.

Стартовый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) включает в себя станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр», его длина 10,5 км. Теперь в метро российской столицы работает 212 станций. Открывая в понедельник движение по новому маршруту, московский мэр Сергей Собянин назвал стройку «исторической». «Вы сделали большое дело. Впереди еще много задач. Поехали!» – сказал градоначальник, обращаясь к строителям.

Напомним, планы строительства второй кольцевой линии метрополитена обсуждались еще в 50-х годах XX века. Новая ветка, которую предполагалось проложить на удалении в несколько станций от существующей Кольцевой линии, планировалась и в 1985 году, а первым участком считалась Каховская линия и три ее ныне работающие станции – «Каховская», «Варшавская», «Каширская». Однако на планах дело и застопорилось.  Строительство новой линии в Москве стартовало лишь в ноябре 2011 года, но сейчас оно идет очень активно. Длина новой ветки составит 69 км, на ней будет 31 станция и 2 электродепо (включая существующий участок «Каховская»–«Каширская»). Большое московское кольцо метрополитена в его окончательном виде опередит самую протяженную на сегодняшний день в мире Вторую кольцевую линию метро Пекина, длина которой составляет 57 км.

Полностью запустить движение по БКЛ планируют в 2020–2021 годах. Как отмечают строители, сложностью является то, что новые линии приходится вписывать в существующую сложную застройку мегаполиса, а также сопрягать с уже имеющимися и запланированными в городе видами транспорта. В частности, БКЛ предоставит пассажирам возможность переходить из подземки на станции Московского центрального кольца, а также на станции нескольких веток железной дороги. Кроме того, БКЛ строят с учетом того, что к ней присоединят новые радиусы метро, в частности Рублево-Архангельскую линию (на станции «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линию (на «Улице Новаторов»), а также перспективную линию в Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»). Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, «в нынешнем году планируется достроить радиус до станции «Нижняя Масловка», в следующем году – восточный участок, затем западный и в итоге – весь южный сектор».

Новая ветка объединит радиальные и хордовые ветки, что позволит существенно разгрузить Кольцевую линию метро. Благодаря открытию нового участка более 400 тыс. жителей районов Пресненский, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Беговой и Аэропорт теперь смогут перемещаться, избегая поездок до центра Москвы. В среднем жители этих районов смогут сэкономить немало времени, которое раньше уходило на то, чтобы доехать до Кольцевой, добраться на ней до соседней ветки, а затем вернуться по ней в нужное место, которое географически расположено недалеко от исходной точки. К примеру, до недавнего времени, чтобы доехать от станции «Деловой центр» до станции «Динамо», требовалось примерно полчаса и нужно было сделать две пересадки, теперь же на это уйдет максимум 15 минут.

Строительство БКЛ продолжается весьма активными темпами, и строятся сразу несколько ее участков. Проходку тоннелей ведут семь  тоннелепроходческих механизированных комплексов, в перспективе планируется задействовать еще 12. Всего в Москве на различных стадиях планирования, проектирования и строительства находится около 200 км линий метро.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Реестр памятников пополнили еще четыре московских особняка

Реестр памятников пополнили еще четыре московских особняка

Татьяна Астафьева

Здания конца XVIII – начала XX века получили новый охранный статус

0
297
Коллизии на вручении главной российской "сериальной" премии

Коллизии на вручении главной российской "сериальной" премии

Вера Цветкова

Самым большим сюрпризом церемонии стало появление Александра Цекало  

0
336
Мешал работать и грубил

Мешал работать и грубил

Елена Бучумова

Библиофилы тоже не чужды оргий, но – оргий инскриптов

0
170
Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Елена Крапчатова

Представители учебных заведений до 16 мая будут общаться с потенциальными курсантами среди образцов исторической боевой техники

0
1257

Другие новости