0
1
5433

В Петербурге спущен на воду самый мощный в мире атомный ледокол

11:00 16.06.2016 Регион: - Источник: Информационное агентство России "ТАСС"


На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сегодня состоялся спуск на воду самого большого и мощного двухреакторного атомного ледоколом в мире - "Арктика", передаёт корр. ТАСС с места события.

В торжественной церемонии приняли участие председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, член Совета Федерации - президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и другие.

"Спуск "Арктики" - это во всех смыслах огромная победа, - отметил глава "Росатома" Сергей Кириенко. - Мы можем сегодня говорить, что к концу 2017 года этот атомный ледокол сможет вступить в строй "Росатомфлота". Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе".

Атомный ледокол "Арктика" - одно из трех судов, строящихся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. На смену им должны прийти три атомохода типа "Арктика": головное судно "Арктика" и два серийных, "Сибирь" и "Урал". Срок сдачи планируется к 2017, 2019 и 2020 годам соответственно. Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу "Росатомфлота" (входит в госкорпорацию "Росатом").

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей. При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Так, двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит больше полугода не заходить в порт на перезарядку.

Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет. На судне установят две системы для опреснения воды, каждая из которых сможет перерабатывать по 70 тонн.

На сегодняшний день на стапеле Балтийского завода стоят 10 тысяч тонн уже собранных металлоконструкций будущего ледокола, в цехе предварительной сборки №12 создают секции надстройки (закрытого сооружения на верхней палубе судна) для головного ледокола "Арктика", секции корпуса для "Сибири" и запускают изготовление первых трех закладных секций для "Урала".

Сам атомный двигатель "Ритм-200" - привезут на завод в июне из Подольска.

Комментарии для элемента не найдены.

НОВОСТИ


22:40 16.06.2025
12 российских ученых покинули Тегеран и прибыли в Москву рейсом из Баку
0
405
22:00 16.06.2025
Путин поручил ввести должность советника по воспитанию во всех госшколах
0
446
21:20 16.06.2025
Израиль не исключает попытки ликвидировать верховного лидера Ирана — Нетаньяху
0
436
20:40 16.06.2025
Отказ Запада от G8 был большой ошибкой, заявил Трамп на саммите «семерки»
0
488
20:00 16.06.2025
Израиль нанес удар по штаб-квартире иранского государственного телевидения
0
509
19:50 16.06.2025
Мировые ученые объединились на форсайт-сессии для исследования будущего искусственного интеллекта
0
509
19:20 16.06.2025
ЕК не предлагает странам ЕС компенсации за отказ от российского газа - еврокомиссар
0
501
18:40 16.06.2025
G7 подготовила проект заявления по Ирану и Израилю, но Трамп его не подписал — Reuters
0
566
18:00 16.06.2025
Власти РФ направят регионам около 70 млрд рублей на очистные сооружения — Мишустин
0
568
17:32 16.06.2025
Если США не остановят Израиль, Иран прибегнет к более жестким действиям — Пезешкиан
0
674

Возврат к списку