0
1
5429

В Петербурге спущен на воду самый мощный в мире атомный ледокол

11:00 16.06.2016 Регион: - Источник: Информационное агентство России "ТАСС"


На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сегодня состоялся спуск на воду самого большого и мощного двухреакторного атомного ледоколом в мире - "Арктика", передаёт корр. ТАСС с места события.

В торжественной церемонии приняли участие председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, член Совета Федерации - президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и другие.

"Спуск "Арктики" - это во всех смыслах огромная победа, - отметил глава "Росатома" Сергей Кириенко. - Мы можем сегодня говорить, что к концу 2017 года этот атомный ледокол сможет вступить в строй "Росатомфлота". Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе".

Атомный ледокол "Арктика" - одно из трех судов, строящихся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. На смену им должны прийти три атомохода типа "Арктика": головное судно "Арктика" и два серийных, "Сибирь" и "Урал". Срок сдачи планируется к 2017, 2019 и 2020 годам соответственно. Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу "Росатомфлота" (входит в госкорпорацию "Росатом").

Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей. При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Так, двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит больше полугода не заходить в порт на перезарядку.

Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет. На судне установят две системы для опреснения воды, каждая из которых сможет перерабатывать по 70 тонн.

На сегодняшний день на стапеле Балтийского завода стоят 10 тысяч тонн уже собранных металлоконструкций будущего ледокола, в цехе предварительной сборки №12 создают секции надстройки (закрытого сооружения на верхней палубе судна) для головного ледокола "Арктика", секции корпуса для "Сибири" и запускают изготовление первых трех закладных секций для "Урала".

Сам атомный двигатель "Ритм-200" - привезут на завод в июне из Подольска.

Комментарии для элемента не найдены.

НОВОСТИ


20:30 02.05.2025
От атаки БПЛА в Горловке пострадали 8 сотрудников МЧС
0
174
20:20 02.05.2025
Победный концерт Лидии Руслановой у Рейхстага воссоздали в Музей Победы
0
183
18:35 02.05.2025
Военные расходы США в 2026 г. могут увеличиться до $1,01 трлн - проект бюджета
0
290
17:55 02.05.2025
Сообщения о пытках российских военнопленных на Украине обеспокоили ООН
0
378
16:10 02.05.2025
Из-за непогоды в Московской области задерживаются семь пассажирских поездов
0
441
15:40 02.05.2025
После ухода США, Китай готов заполнить нишу в климатической повестке - Титов
0
406
15:30 02.05.2025
На военные проекты по НАТО Литва готова потртить около 110 млн евро
0
391
14:20 02.05.2025
Вопреки угрозам Киева жители Донбасса и Новороссии отметят День Победы
0
544
13:30 02.05.2025
На фоне непогоды московские аэропорты работают в штатном режиме - Росавиация
0
492
13:20 02.05.2025
Будущий глава МВД ФРГ пообещал разобраться с нелегальной миграцией
0
566

Возврат к списку