Эксперты дискуссионного клуба Сбера и ВШЭ обсудили тренды и вызовы системы высшего образования
19:30 19.04.2021
Дискуссионный клуб ВШЭ и Сбера, проводящийся в рамках XXII Апрельской международной научной конференции, начал свою работу и на первой сессии клуба эксперты обсуждали вызовы, а так же тренды системы высшего образования. «Самый главный вопрос: как обеспечить успех каждого студента? - отмечает вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка Марина Ракова. – Одна из важных задач – научить школьников и студентов самостоятельно принимать решения и быть ответственными за них. Это является во всем мире одной из ключевых компетенций, обеспечивающих успешность человека. В России же до сих пор у детей не возникает возможности наработать навыки выбора и принятия решений. Школа и университет сквозным образом бесшовно должны вести ребенка по пути приобретения навыков, критически важных для того, чтобы быть востребованным в жизни. Высшее образование – один из ключевых драйверов экономики и развития общества. И, чтобы это было гармонично и сбалансированно, должны быть вовлечены все стороны, которые являются как благополучателями от отрасли высшего образования, так и инвесторами и заказчиками».
Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов уверен, что нельзя игнорировать возможности, которые создала новая реальность. «Ключевая проблема в том, что большинство студентов не связывают свое видение профессиональной карьеры с тем набором курсов, которые они изучают в университете. Вуз рассматривается как некая полоса препятствий, но не как инвестиции в конкретные компетенции. Это было до пандемии, остаётся так и сейчас. Необходимо ввести гибкую систему, которая включает базовый бакалавриат и прикладной бакалавриат со включённым образовательным стандартом», - считает Кузьминов.
«В последний год в мире происходит сдвиг в дискуссиях об образовательной политике – фокус переносится в значительной степени на успех каждого студента, – констатирует научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. – Университет является источником долгосрочной генерации валового внутреннего продукта через разницу зарплаты людей с высшим образованием и без образования. Россия относится к странам с высокой отдачей на высшее образование, и в среднем эта разница составляет 50%. Модернизация системы образования ведёт к росту зарплатной премии большинства выпускников, а не только тех, кто учится в лучших вузах, увеличению количества и прибыльности технологических стартапов и повышению инвестиционной привлекательности регионов может дать 1,4‒1,5% ВВП к 2030 году».
XXII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (АМНК) стартовала 13 и продлится до 30 апреля. Впервые соорганизаторами конференции выступают Высшая школа экономики и Сбер.
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 10:05 24.01.2024
- КНДР запустила несколько крылатых ракет в сторону Желтого моря — Рёнхап
- 09:32 24.01.2024
- Жители Николаева отмечают большие колонны техники ВСУ, идущие в сторону Херсонской области
- 09:05 24.01.2024
- Силы ПВО РФ перехватили 4 украинских дрона над Орловской областью
- 20:00 23.01.2024
- ВМФ РФ получит первый боевой ледокол «Иван Папанин» в этом году — главком
- 17:00 23.01.2024
- В подконтрольном Киеву городе Херсоне вновь слышны взрывы
- 14:32 23.01.2024
- ВС РФ нанесли удар высокоточным оружием по объектам ВПК Украины
- 13:00 23.01.2024
- Удар ВС РФ по Киеву и Харькову нельзя считать ответом на удар ВСУ по Донецку — Песков
- 12:32 23.01.2024
- НАТО подписала контракт на $1,2 млрд на закупку боеприпасов калибра 155 мм
- 12:05 23.01.2024
- Белгородскую область атаковали более десяти украинских беспилотников за сутки
- 10:20 23.01.2024
- В Белоруссии началась штабная тренировка Вооруженных сил — Минобороны
комментарии(0)