0
1040
Газета Люди и положения 2 Печатная версия

21.10.2011 00:00:00

Человек творящий

Тэги: дизайн, микеле де лукки


дизайн, микеле де лукки Микеле ле Лукки выступил в Москве с лекцией.
Фото предоставлено iSaloni

В октябре Москву посетил Микеле де Лукки – живая легенда итальянского дизайна, обладатель двух высших наград в этой области Сompasso d'Oro. Человек-оркестр, он одновременно создает предметы дизайна, которые производятся и продаются миллионными тиражами (например, лампа Tolomeo для компании Artemide), и единичные авторские вазы из выдувного стекла, которые дарит только самым близким друзьям. Оформляет интерьеры банков (Deutchebank и Intesa Sanpaolo) и национальных корпораций (Enel, Posta Italiana). Обустраивает музеи (Triennale в Милане, Neues Museum в Берлине), профессорствует в миланском Политехе, а в свободное от этой работы время вытесывает из дерева скульптурные модели зданий в своей мастерской в итальянской глубинке. В рамках итальянской мебельной выставки iSaloni Worldwide Moscow прошла лекция дизайнера. Обо всем этом, а также о своих московских впечатлениях Де ЛУККИ рассказал Ольге КОСЫРЕВОЙ.

– Синьор де Лукки, скажите, это первый ваш визит в Москву?

– Отнюдь нет. Лет восемь назад я приезжал сюда довольно часто.

– По каким делам?

– Мы большие друзья с Мишей Куснировичем (глава компании Bosco di Ciliegi. – «НГ»), по его просьбе я занимался реконструкцией интерьеров ГУМа.

– И какие у вас были впечатления от Москвы?

– Знаете, я действительно был впечатлен – в первую очередь тем, сколько здесь энергии, сколько жизни. Мы там у себя на Западе привыкли, что все меняется очень медленно, что жизнь – это эволюция, а не революция. А тут у вас все меняется так быстро, что и нам приходится перестраиваться – менять образ мыслей, образ жизни, чтобы не отставать. Когда я первый раз приехал в Москву, я понял, что для медленной эволюции времени больше нет – надо переходить к инновациям. Здесь все – движение, все – взрыв.

– В этот свой приезд вы заметили уже какие-то перемены?

– Конечно! Город совершенно изменился! Взять хотя бы аэропорт «Шереметьево» – последний раз я прилетал в старый терминал, темный, депрессивный.

Сейчас – это просто фантастика и, возможно, один из самых современных аэропортов в мире, которые я знаю. И сам город – весь в огнях, в рекламе, с множеством людей на улицах, с огромным потоком машин. Во времена последнего визита улицы мне запомнились полупустыми.

– А что в Италии? Над чем вы работаете сейчас? Какие у вас есть новые проекты?


За всеми предметами дизайна стоит тень их создателя.

– Наша студия работает вполне успешно – за последние годы у нас была масса проектов, масштабных и интересных. Сейчас мы делаем музей для художественной коллекции банка Intesa Sanpaolo, а также административное здание по заказу государства. Я также продолжаю работать над созданием предметов – светильников, столов, шкафов. Надо признаться, что я очень люблю лампы как объекты и рисую их постоянно, до ста штук в день. И постоянно модернизирую свою самую известную модель – Tolomeo для Artemide, это долгоиграющий проект (именно за нее Микеле де Лукки получил в 1984 году награду Compasso d'Oro – «Золотой циркуль»). Работаю также для таких производителей мебели, как Alias, Unifor, Caimi, ну и для своей маленькой фирмочки под названием Produzione Privata. Но также я максимально разделил мою профессиональную и личную жизнь, стараюсь проводить как можно больше времени наедине с собой. Это роскошь, которую я себе позволяю. Я занимаюсь своими художествами – деревянными скульптурами – и рисую и получаю от этого все большее и большее удовольствие.


– Получается, что в рабочее время вы – архитектор и дизайнер, а после работы и в выходные – художник и скульптор?

– Я не разделяю то, чем я занимаюсь, на предметный дизайн, архитектуру, искусство, дизайн интерьеров, фотографию, литературу. Я занимаюсь всем одновременно. Разумеется, это разные дисциплины, но само разделение на дисциплины – лишь способ каталогизировать разные области, в которых проявляется креативность человека. У меня в голове все это существует вместе. И есть только одна важная институция, которая разделяет эти области, – рынок. Рынок искусства кардинально отличается от рынка предметов дизайна или архитектурного рынка. И с этим я не могу ничего поделать. Это меня очень беспокоит – я вообще не люблю рыночные отношения в делах творческих. И отнюдь не считаю, что то, что успешно с коммерческой точки зрения, является столь же успешным с точки зрения креатива и творчества. Художник может быть востребован на рынке и при этом страдать от недостаточной самореализации. Это издержки нашего образа жизни. Мы, конечно, очень счастливы и в наше время можем жить так, как люди никогда не жили раньше – можем покупать и иметь все, что захотим. Но есть и другая сторона медали – у нас слишком много вещей, и многие из нас уделяют вещам слишком много внимания. Поэтому я веду каждодневную, постоянную битву с консьюмеризмом.


Микеле де Лукки много внимания уделяет свету – он рисует до ста различных проектов ламп в день.
Фото с официального сайта Микеле де Лукки

– Я вас очень хорошо понимаю – в России потребительство развито сейчас как нигде. И взять хотя бы эту мебельную выставку, на которую вы приехали с лекцией, – здесь так много всяких излишеств и чрезмерности. Что же с этим делать?

– Ну, это вопрос вкуса. Неважно, классического стиля мебель вы выбираете или дизайнерскую, важно, есть ли у вас вкус, есть ли чувство меры, пропорций, гармонии. У многих русских оно в крови. А если нет, то оно воспитывается, приходит по мере «взросления» общества. Сейчас многим, может быть, хочется какой-то пышности, дворцовости – просто на контрасте с вашим бедным советским прошлым. Потом, когда произойдет насыщение, захочется чего-то более утонченного, неброского. Это вопрос времени.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти готовят меры против таких, как Николай Бондаренко

Власти готовят меры против таких, как Николай Бондаренко

Иван Родин

Оппозиционных кандидатов и депутатов в регионах станет меньше

0
1074
Россия и Саудовская Аравия готовятся к столкновению с экологами

Россия и Саудовская Аравия готовятся к столкновению с экологами

Анатолий Комраков

Нефтяники нашли аргументы против навязывания "зеленой" повестки

0
1141
Ковид и растущие цены порождают потребительские фобии

Ковид и растущие цены порождают потребительские фобии

Анастасия Башкатова

Россиян накрывает то новая волна заражений, то инфляционное цунами

0
909
ЕК представит на саммите в Брюсселе стратегию перехода от природного газа к водороду

ЕК представит на саммите в Брюсселе стратегию перехода от природного газа к водороду

0
552

Другие новости

Загрузка...