0
1189
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

21.10.2011 00:00:00

Человек творящий

Тэги: дизайн, микеле де лукки


дизайн, микеле де лукки Микеле ле Лукки выступил в Москве с лекцией.
Фото предоставлено iSaloni

В октябре Москву посетил Микеле де Лукки – живая легенда итальянского дизайна, обладатель двух высших наград в этой области Сompasso d'Oro. Человек-оркестр, он одновременно создает предметы дизайна, которые производятся и продаются миллионными тиражами (например, лампа Tolomeo для компании Artemide), и единичные авторские вазы из выдувного стекла, которые дарит только самым близким друзьям. Оформляет интерьеры банков (Deutchebank и Intesa Sanpaolo) и национальных корпораций (Enel, Posta Italiana). Обустраивает музеи (Triennale в Милане, Neues Museum в Берлине), профессорствует в миланском Политехе, а в свободное от этой работы время вытесывает из дерева скульптурные модели зданий в своей мастерской в итальянской глубинке. В рамках итальянской мебельной выставки iSaloni Worldwide Moscow прошла лекция дизайнера. Обо всем этом, а также о своих московских впечатлениях Де ЛУККИ рассказал Ольге КОСЫРЕВОЙ.

– Синьор де Лукки, скажите, это первый ваш визит в Москву?

– Отнюдь нет. Лет восемь назад я приезжал сюда довольно часто.

– По каким делам?

– Мы большие друзья с Мишей Куснировичем (глава компании Bosco di Ciliegi. – «НГ»), по его просьбе я занимался реконструкцией интерьеров ГУМа.

– И какие у вас были впечатления от Москвы?

– Знаете, я действительно был впечатлен – в первую очередь тем, сколько здесь энергии, сколько жизни. Мы там у себя на Западе привыкли, что все меняется очень медленно, что жизнь – это эволюция, а не революция. А тут у вас все меняется так быстро, что и нам приходится перестраиваться – менять образ мыслей, образ жизни, чтобы не отставать. Когда я первый раз приехал в Москву, я понял, что для медленной эволюции времени больше нет – надо переходить к инновациям. Здесь все – движение, все – взрыв.

– В этот свой приезд вы заметили уже какие-то перемены?

– Конечно! Город совершенно изменился! Взять хотя бы аэропорт «Шереметьево» – последний раз я прилетал в старый терминал, темный, депрессивный.

Сейчас – это просто фантастика и, возможно, один из самых современных аэропортов в мире, которые я знаю. И сам город – весь в огнях, в рекламе, с множеством людей на улицах, с огромным потоком машин. Во времена последнего визита улицы мне запомнились полупустыми.

– А что в Италии? Над чем вы работаете сейчас? Какие у вас есть новые проекты?


За всеми предметами дизайна стоит тень их создателя.

– Наша студия работает вполне успешно – за последние годы у нас была масса проектов, масштабных и интересных. Сейчас мы делаем музей для художественной коллекции банка Intesa Sanpaolo, а также административное здание по заказу государства. Я также продолжаю работать над созданием предметов – светильников, столов, шкафов. Надо признаться, что я очень люблю лампы как объекты и рисую их постоянно, до ста штук в день. И постоянно модернизирую свою самую известную модель – Tolomeo для Artemide, это долгоиграющий проект (именно за нее Микеле де Лукки получил в 1984 году награду Compasso d'Oro – «Золотой циркуль»). Работаю также для таких производителей мебели, как Alias, Unifor, Caimi, ну и для своей маленькой фирмочки под названием Produzione Privata. Но также я максимально разделил мою профессиональную и личную жизнь, стараюсь проводить как можно больше времени наедине с собой. Это роскошь, которую я себе позволяю. Я занимаюсь своими художествами – деревянными скульптурами – и рисую и получаю от этого все большее и большее удовольствие.


– Получается, что в рабочее время вы – архитектор и дизайнер, а после работы и в выходные – художник и скульптор?

– Я не разделяю то, чем я занимаюсь, на предметный дизайн, архитектуру, искусство, дизайн интерьеров, фотографию, литературу. Я занимаюсь всем одновременно. Разумеется, это разные дисциплины, но само разделение на дисциплины – лишь способ каталогизировать разные области, в которых проявляется креативность человека. У меня в голове все это существует вместе. И есть только одна важная институция, которая разделяет эти области, – рынок. Рынок искусства кардинально отличается от рынка предметов дизайна или архитектурного рынка. И с этим я не могу ничего поделать. Это меня очень беспокоит – я вообще не люблю рыночные отношения в делах творческих. И отнюдь не считаю, что то, что успешно с коммерческой точки зрения, является столь же успешным с точки зрения креатива и творчества. Художник может быть востребован на рынке и при этом страдать от недостаточной самореализации. Это издержки нашего образа жизни. Мы, конечно, очень счастливы и в наше время можем жить так, как люди никогда не жили раньше – можем покупать и иметь все, что захотим. Но есть и другая сторона медали – у нас слишком много вещей, и многие из нас уделяют вещам слишком много внимания. Поэтому я веду каждодневную, постоянную битву с консьюмеризмом.


Микеле де Лукки много внимания уделяет свету – он рисует до ста различных проектов ламп в день.
Фото с официального сайта Микеле де Лукки

– Я вас очень хорошо понимаю – в России потребительство развито сейчас как нигде. И взять хотя бы эту мебельную выставку, на которую вы приехали с лекцией, – здесь так много всяких излишеств и чрезмерности. Что же с этим делать?

– Ну, это вопрос вкуса. Неважно, классического стиля мебель вы выбираете или дизайнерскую, важно, есть ли у вас вкус, есть ли чувство меры, пропорций, гармонии. У многих русских оно в крови. А если нет, то оно воспитывается, приходит по мере «взросления» общества. Сейчас многим, может быть, хочется какой-то пышности, дворцовости – просто на контрасте с вашим бедным советским прошлым. Потом, когда произойдет насыщение, захочется чего-то более утонченного, неброского. Это вопрос времени.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
980
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
1182
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
1492
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
1083

Другие новости