0
1454
Газета Политика Интернет-версия

25.04.2011 00:00:00

Митинговый провал КПРФ

Тэги: кпрф, митинг, ер


На 23 апреля приморское отделение КПРФ анонсировало во Владивостоке митинг против власти и партии «Единая Россия». Коммунисты сообщали, что планируют собрать более 5 тыс. участников. Однако вместо заявленных тысяч на центральную площадь города в минувшую субботу вышли всего 30 протестующих и еще десяток журналистов. На таком немассовом фоне скудно смотрелись флаги и лозунги как самой КПРФ, так и примкнувших к ней общественной организации «Товарищество инициативных граждан России» (ТИГР) и движения «Российским детям – доступное дошкольное образование».

Коммунистами изначально была сделана ставка на массовость. Громогласно была подана заявка на участие в митинге 5 тыс. человек. Об этом сообщали почти все местные СМИ. Обычно экономная в финансовых вопросах оппозиция даже разместила билборды с анонсом митинга. Однако все это не помогло. По оценкам самих организаторов, на митинг пришли всего 50 человек, а правоохранительные органы насчитали и того меньше – три десятка.

Сами коммунисты винят в своих бедах плохую погоду. Замерзающих горожан повеселил Артем Самсонов, говоря о противодействии ее абсолютной власти, он предложил «настоящим мужчинам не пить с единороссами». Судя по оценкам присутствующих, это был самый яркий момент митинга. Впрочем, остался непонятный осадок – то ли это лозунг новой антиалкогольной кампании от оппозиции, то ли расстроенным коммунистам и примкнувшим к ним просто нечего было сказать.

Единороссы же несказанно рады провалу конкурентов. По мнению главы приморского отделения «Единой России» Игоря Королева, КПРФ не смогла привлечь людей на свое мероприятие, поскольку коммунистам пока нечего им предложить, кроме «шума, крика и дешевых популистских лозунгов». «Лучше бы деньги, затраченные на митинг и листовки, они потратили на конкретные дела, конкретную помощь нуждающимся перед Пасхой», – предложил Королев.

Московские политологи уверены, что случившееся – тревожный сигнал коммунистам. «Очевидно, что методы коммуникации с избирателями, которые использует Компартия, традиционный электорат, на который она опирается, в ряде регионов не дают ожидаемого эффекта», – отметил гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. «Такая плохая мобилизация в самом начале избирательной кампании в Госдуму подтверждает выводы, что КПРФ будет сложно мобилизовать свой электорат в некоторых субъектах. Приморский, Хабаровский края и Сахалинская область для КПРФ постепенно становятся проблемными. За последний год в регионе наблюдается только небольшой рост поддержки ЛДПР, а вот коммунисты только теряют избирателей. Некоторый политический всплеск был во время обсуждения перехода в другой часовой пояс, но и он сейчас сошел на нет. Летом же вряд ли избиратель будет интересоваться политикой, а тем более митинговать против власти», – считает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Павел Салин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
225
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1201
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1579
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2002

Другие новости