0
13075
Газета Политика Интернет-версия

04.07.2017 19:51:00

Навальный собрал с граждан 80 миллионов рублей

Тэги: оппозиция, навальный, фбк, финотчет, кампания, пожертвования


оппозиция, навальный, фбк, финотчет, кампания, пожертвования Надувные агитшары стали обязательным атрибутом политической кампании Алексея Навального. Фото со страницы Руслана Шаведдинова в Twitter

В конце этой недели глава Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексей Навальный должен выйти из-под ареста. От него следует ожидать как минимум объявления о дате новой антикоррупционной акции. Между тем отчет о финансировании кампании, представленный его командой, показал, что митинги стимулируют пожертвования. 

Руководитель штаба общественной кампании в поддержку Алексея Навального Леонид Волков выступил с очередным финансовым отчетом. Приход на конец прошедшего месяца составил более 78,5 млн руб. На конец мая сумма пожертвований выглядела гораздо скромнее – чуть меньше 56 млн. «Июнь оказался очень успешным месяцем с точки зрения фандрайзинга: мы собрали почти 23 млн руб., это рекорд», – сообщил Леонид Волков.

Сам он связал это с активизацией деятельности по поиску потенциальных жертвователей. Свою роль, по его мнению, также сыграли более полные отчеты о доходах и расходах, проведение целевых сборов. Глава штаба Навального даже поделился одним успешным ноу-хау – операцией по авансированию выпуска агитационной газеты. Сторонникам Навального сообщили, что один ее экземпляр будет стоить 1,2 руб., и предложили скинуться кто сколько может. Вот люди и выкупали эту газету по 10 или 100 номеров, а кое-кто расщедрился даже и на 10-тысячный тираж.

При этом Волков как будто нарочно не упомянул главную причину резкого взлета объема поступлений – антикоррупционную акцию 12 июня, прошедшую в сотне городов страны, а в Москве и Петербурге закончившуюся массовыми задержаниями граждан. Стоит отметить, что еще весной руководитель кампании Навального более охотно представлял народу красивые графики, свидетельствующие о прямой корреляции политической активности своего патрона с подъемом волн финансовой помощи.

Однако в июньском отчете даже более интересными представляются данные о расходовании полученных от россиян средств. По-прежнему на первом месте стоит содержание штабов. Волков напомнил, что их уже 58 – новые только что открылись в Новокузнецке и Кургане. На это с начала кампании потрачено уже более 40 млн руб., включая зарплату их руководителей и аппарата, само содержание офисов и оснащение помещений всем необходимым. По словам Волкова, в совокупности это примерно по 10 млн в месяц.

Стоит отметить, что третья статья штабных расходов, судя по последним событиям, сильно уменьшаться не будет. Например, в Краснодаре пресловутые «отряды Путина», составленные из активных пенсионеров, уже не раз приходили в гости к местным навальнистам. Пока дело ограничивалось мелким ущербом вроде повреждения баннеров и уничтожения доступной агитпродукции. Однако не исключено, что опыт этого региона будет взят на вооружение и в других. Тем более что, напомним, Центризбирком уже объяснил всем желающим: нет никакой «президентской» кампании Навального и поэтому не может быть никаких «избирательных» штабов.

Следующим по объему направлением расходов, которое как раз в июне и увеличилось, стало изготовление агитационных материалов. На это за все время потрачено уже 11,5 млн руб. Волков отметил, что кроме традиционных форм – наклеек, листовок, палаток-кубов – теперь активно пошли еще и большие надувные шары. На агитацию, уточнил глава центрального штаба, сразу же направляются любые свободные средства.

Покаялся Волков перед народом и за безвозвратные потери денег – например, из-за сорванного не по их вине митинга 12 июня на проспекте Сахарова. Тогда, напомним, оппозиционеры и власти не договорились о допустимости использования тех или иных технических средств. Как утверждает «правая рука» Навального, списать пришлось не только деньги, потраченные на бейджи или оформление сцены, но и выданные авансы за свет, звук и видеотрансляцию.

Любопытно, что в комментариях пользователей Интернета к этому финансовому отчету было и много сообщений о перечислении тех или иных сумм. Некоторые граждане уведомляли, к примеру, о том, что кампанию Навального они поставили на еженедельный автоплатеж с кредитных карт. А Волков еще раз повторил, что для бесперебойной политической борьбы необходимо, чтобы каждый месяц на счета падало не менее 15 млн.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Елена Крапчатова

0
894
Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Андрей Захватов

Вечных братьев между народами нет, есть только партнеры

0
1536
Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Дарья Гармоненко

Иван Родин

"Трампофилия" в средствах госпропаганды вряд ли достигнет градуса 2016 года

0
1769
Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Иван Родин

Общественные контролеры выходят на борьбу второй раз за этот год

0
1266

Другие новости