0
734
Газета Регионы России Интернет-версия

20.01.2003 00:00:00

Самарская подземка вышла из долгостроя

Тэги: самара, метро


В Самаре состоялось открытие станции метро "Московская". Его приурочили к 15-летию городского метрополитена. На прокладку подземного пути в 1300 м от станции "Гагаринская" до "Московской" и запуск последней в эксплуатацию (даже по временной схеме) потребовалось девять лет.

В среднем на сооружение одной станции метрополитена в Самаре сейчас требуется около 600 млн. руб. Причем только пятая часть из этой суммы выделяется федеральным Центром, а по 40% должны внести областной и городской бюджеты. В минувшем году финансирование строительства метрополитена также производилось из трех источников - федерального, областного и городского бюджетов. В сумме на него было затрачено 243,2 млн. руб. При этом областная администрация на строительство и поддержание метрополитена выделила 145,5 млн. руб., из которых 100 млн., по решению губернатора, были взяты из территориального Дорожного фонда именно на достройку станции "Московская".

При этом доля федерального бюджета в строительстве самарского метро, как и других метрополитенов России, в 90-е годы заметно уменьшилась. Еще в 1995 году правительство пошло на резкое сокращение финансирования строительства метро, взвалив, таким образом, основную тяжесть на регионы и города. В том же году был создан Российский совет администраций городов-заказчиков строительства метрополитена. В него тогда вошли представители 10 городов, в которых метро либо действует, либо только начинает строиться. Выступая совместно, мэры городов-заказчиков и метростроевцы России добивались погашения задолженности по уже выполненным работам и финансирования строительства в объемах, предусмотренных госбюджетом.

И хотя борьба за бюджетные средства велась с переменным успехом, но запланированная доля федеральных средств на строительство метро, например в 1998 году, превышала половину всех бюджетных расходов. Августовский кризис смешал все планы, и основное бремя расходов правительство перебросило на регионы. В результате общая доля федерального финансирования в строительстве метрополитенов заметно уменьшилась. В Самаре она, несмотря на все усилия ее лоббистов в Москве, за последние пять лет составила 30,3%.

С 1998 года расходы федерального Центра на строительство самарского метро сократились в пять раз. Глава Самары, председатель Ассоциации городов Поволжья Георгий Лиманский совместно с мэрами других российских городов пытается добиться увеличения федеральной доли в финансировании строительства метрополитена с 20 до 50%.

Во всем мире метрополитен считается нерентабельным, и большую роль в его строительстве и содержании играет именно государство. И потому, убеждены самарские власти, Российское государство должно взять на себя большую долю затрат в строительстве подземных магистралей в крупнейших городах страны.

Самара


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
1391
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
878
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
1256
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
825

Другие новости