0
5221
Газета Телевидение Печатная версия

28.11.2024 17:46:00

Ближайшие премьеры: сериал о перезапуске глянца и реалити про рабочих

Про бездельников и работяг

Тэги: афиша, телесериалы, первый номер, сергей минаев, клим козинский, реалити, работяги


афиша, телесериалы, первый номер, сергей минаев, клим козинский, реалити, работяги Главного героя сыграл харизматичный Евгений Цыганов. Кадр из сериала «Первый номер»

«Производственные» проекты про врачей и полицейских пополнились сериалом про издательское дело (точнее, про закулисье глянцевого журнала). В воскресенье, 1 декабря, в онлайн-кинотеатре Kion выйдет драма «Первый номер» по сценарию Сергея Минаева.

История основана на реальных событиях из жизни самого Минаева и его друга, писателя Эдуарда Багирова, ставшего прототипом главного героя и ушедшего в прошлом году из жизни в возрасте 47 лет. Сериал снят по мотивам реального перезапуска журнала Esquire Russia и превращения его в «Правила жизни».

Сергей Минаев начал писать сценарий, еще будучи главным редактором Esquire, изначально он планировался как легкая комедия про жизнь редакции глянцевого журнала («Очень много случаев из моего главредства попало в этот сериал»). С тех пор много чего произошло, и на выходе получилась саркастическая драма, в том числе о светской жизни московской тусовки.

Насколько сегодня может быть актуален сюжет про запуск печатного глянца, который вроде бы больше и не нужен – глянцевые журналы процветали за счет рекламы лакшери товаров и услуг; реалии изменились, рекламодатели ушли… Недаром в первой серии появляющийся в камео Минаев задает вопрос Алене Долецкой (редактор российского Vogue): «Получается, что глянец в России умер?»

…Итак, 22-й год, американские бренды уходят из России, в том числе популярный глянцевый журнал IDOL. Инвестор (Игорь Верник) не мыслит жизни без своего детища и решает перезапустить его под названием «Джентльмен». Акционеры сомневаются в успехе предприятия, главный редактор (Сергей Епишев) вовсе считает идею провальной («О чем и для кого писать будем?») и хлопает дверью. За ним уходит еще полредакции.

У акционеров своя тайная задумка – развалить бизнес, чтобы продать здание редакции подороже и часть денег присвоить-поделить. Для чего нужно поставить к рулю некомпетентного главреда, который элементарно не справится (в этом месте сюжет напоминает «Мылодраму» Ильи Куликова, где акционеры примерно с теми же намерениями сажают случайного человека с заправки в кресло гендиректора телеканала).

Главный герой (Евгений Цыганов) 10 лет назад был популярным писателем, а сейчас погряз в долгах и никак не может дописать сценарий для друга-киношника (Павел Деревянко). Но прежний высокий образ жизни и самомнение сохраняет, девушек то и дело меняет (слыша от каждой второй: «Я росла на твоей книге») и знает толк в дорогом виски. Это все тот же самец с отрицательной харизмой из минаевских «Духлесса» и «The Телок» – только на день сегодняшний. Бывший главред, кстати, назовет героя Цыганова апофеозом московской пошлости.

Именно этот человек был выбран «клоуном, который все развалит». Ему предлагают зарплату в миллион рублей плюс процент от продаж – и требуют первый номер подготовить всего за месяц.

Новое имя для журнала он придумывает быстро, бросив рассеянный взгляд на настольную лампу, с которой у него связаны теплые детские воспоминания, – «Лампа». А для консультации насчет прочего зовет на свидание свою бывшую (Надежда Михалкова) – ныне главу медиахолдинга, в который входит IDOL, готовящийся стать «Лампой», и невесту одного из акционеров.

Надо ли говорить, что консультация заканчивается в постели, чей владелец с апломбом заявляет: «Эта кровать еще будет в музеях выставляться». И чей попугай при появлении в квартире любого женского существа, в том числе сестры героя, вопит: «Маша пришла! Маша пришла!» (имя героини Михалковой) – «Молчи, животное!»

Режиссер Клим Козинский снял «Первый номер» современно, с насмешкой и очень реалистично. А еще хлестко, дерзко, провокативно: хороши вечеринка-выставка обложек IDOL (многие на ней плачут и называют ее похоронами), первая вылазка героя на модный показ (коллекция называется «Переработка», ее юный автор что-то лепечет о социальной несправедливости – герой уточняет стоимость коллекционного рабочего жилета, и это 100 тыс.).

«Первый номер» однозначно захотят посмотреть те, кто как-то связан с медиаиндустрией, – и будут смотреть с восторгом узнавания, «покажется» индустриальная линия сериала в окологлянцевой тусовке. Это кино для своих, прочих зрителей заинтересует разве что мелодраматическая история отношений героя с его бывшей да харизматичный Евгений Цыганов как таковой. Предвижу множество обвинений в духе «зажравшиеся бездельники», «снято для обитателей московских гостиных внутри Садового кольца» и «Зашли не в ту дверь».

Действительно, «зажравшимся» из «Первого номера» так и хочется противопоставить участников нового реалити-шоу на канале «Пятница!», чья премьера состоится в понедельник, 2 декабря. Оно разительно отличается от других реалити тем, что участвовать в нем будут не, как обычно, звезды шоу-бизнеса и не простые люди – такие, которые представляются с экрана: «Я – дизайнер», «Я – мастер маникюра», «Я – фитнес-тренер», «Я – маркетолог», а обладатели настоящих рабочих профессий. Реалити так и называется – «Работяги».

Авторы проекта набрали 40 человек из разных уголков страны – это крановщица, машинист, сварщик, краболов, кузнец, электрик, бурильщик, пожарный, спасатель МЧС, авиатехник и т.д.

В соответствии с правилами участникам предстоит проходить экстремальные испытания, проявляя физическую силу, выносливость и храбрость. К победе они будут идти в течение девяти туров, каждый из которых завершится вылетом «слабого звена». В финале победителя ждет приз – 10 млн руб. Женщины и мужчины в проекте «Работяги» соревнуются на равных.

Вести этот марафон стойкости будет легендарный фигурист Роман Костомаров; жизненные испытания, выпавшие на его долю, и преодоление их – истинный пример человеческого мужества и силы духа. «Рад поделиться с вами новостью! Я стал ведущим нереально крутого проекта «Работяги» на телеканале «Пятница!» – написал Роман в своем Telegram-канале. 


Читайте также


Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
5537
Театральное импортозамещение

Театральное импортозамещение

Елизавета Авдошина

Труппы из Архангельска, Казани и Омска в ближайшие месяцы приедут в Москву

0
4975

Другие новости