![]() |
|
Борис Евсеев. Чайковский, или Волшебное перо/ худ. В.В. Фомина.– М.: Энтраст Трейдинг, 2015. – 72 с. (Сказки от звезд). ISBN 978-5-386-07806-5
Адресованная детям среднего школьного возраста биография (в жанре сказочной повести) композитора Петра Ильича Чайковского (1840–1893), написанная прозаиком, постоянным автором «НГ-EL» Борисом Евсеевым (р. 1951): «…Никогда еще Петя не путешествовал с феями и потому немного боялся... Они стали медленно, так медленно, что замирало сердце, подниматься вверх… И вдруг грянула такая грозная и великолепная музыка, что у Пети захватило дух. Он затряс головой, чтобы прогнать эти невыносимые звуки. Но чем больше он вертел головой, тем сильней звучала музыка. Петя заплакал и сразу проснулся».
![]() |
|
Елена Костюкович. Еда – итальянское счастье/ Предисл. У. Эко.– М.: ОГИ, 2014. – 640 с. ISBN 978-5-94282-756-4
Энциклопедия итальянской жизни, раскрывающая историю, искусство и другие аспекты жизни страны через призму отношения к еде, в исполнении российско-итальянского писателя и переводчика Елены Костюкович, уже была переведена на 18 языков. И вот новое издание, дополненное и переработанное. «Познать итальянскую еду во всем ее многообразии – значит открыть для себя глубочайшие различия и вкусов, и речей… В Италии сильнее, нежели в какой-нибудь другой стране... узнать и понять кулинарию – значит понять характер тех, кто населяет страну», – пишет в предисловии прозаик, философ, историк Умберто Эко.
![]() |
|
Михаил Руденко. Ядерный меч фюрера.– М.: Спутник+, 2014. – 390 с. ISBN 978-5-9973-1997-7
Михаил Руденко (р. 1936) рассматривает историю проекта создания атомного оружия гитлеровской Германией во время Второй мировой. Подробнее – в главах «Атомная эра начиналась так», «Программа выполнения проекта «ОВ» (оружие возмездия), «Боевое применение атомного оружия Германией» и т.д.
![]() |
|
Михаил Погарский. Феномен книги художника.– М.: Международное объединение «Книга художника», 2014. – 232 с.
Художник, писатель, культуролог, теоретик искусства Михаил Погарский (р. 1963) рассматривает теоретически и практически такое явление, как «Книга художника». Уникальность ее формата «в том, что она позволяет создавать высказывания на комплексном языке, включающем не только визуальные и вербальные элементы, но и слуховую, обонятельную, тактильную и вкусовую составляющие. Среди сделанных мною книг есть... и такие, которые нужно нюхать, есть, пить и даже курить!»
![]() |
|
Фридрих Гёльдерлин. Огненный бег: Стихотворения, гимны, оды, элегии, песни, эпиграммы, наброски/ Пер. с нем. Владимира Летучего.– М.: Водолей, 2014. – 168 с. (Пространство перевода). ISBN 978-5-91763-210
Многожанровое, как ясно из заглавия, собрание произведений Фридриха Гёльдерлина (1770–1843) – современника Гёте и Шиллера, забытого при жизни и открытого заново полвека спустя. Вот как он сам описывал «Путь жизни»: «Ввысь стремился мой дух, но без труда любовь/ Вниз тянула его; гнет его ныне скорбь;/ Так круг жизни замкнулся/ Там, откуда я начал путь». «Шел назад, а смотрел вперед», – говорила о нем Марина Цветаева.