0
4140
Газета Автоспорт Интернет-версия

30.01.2013 00:00:00

Ралли Монте-Карло. День второй – первые аварии

Мария Мельникова

Об авторе: Мария Мельникова (Валанс, Франция)

Тэги: ралли, гонки, монтекарло


ралли, гонки, монте-карло Автомобиль №277 вылетел с трассы и, совершив несколько переворотов, упал с пологой высоты примерно в 60 метров. Фото Марии Мельниковой

Подошел к концу второй гоночный день исторического ралли Монте-Карло. Календарный день по счету уже третий, но гоночный все еще второй, поскольку на первом этапе команды уходят в ночную, то воскресенье и понедельник считаются за один день, и для них расписана первая книга раллийной легенды. Вчера на финише штурманы перевернули последнюю страницу второй книги.

Помимо команды Russo-Baltic Racing на красных «Ягуарах» E-Type, здесь еще выступает несколько экипажей с российскими спортсменами и на российских автомобилях. Но поскольку они стартовали из Барселоны, то и маршрут в Валанс к общему старту у них был другой.

В итоге сегодня прекрасным, солнечным и довольно теплым для зимнего времени утром (в Валансе +8) российские ряды пополнились «Волгами» ГАЗ M-21, 408-м «Москвичом» (правда, состав экипажа у «Москвича» латвийский) и Триумфом TR4A (экипаж Терентьевых). Вместе же с «Ягуарами» из Реймса стартовал еще один автомобиль из советского прошлого нашей страны - ВАЗ 2103, но и здесь и пилот, и штурман – родом из Латвии.

Сегодня с утра стало известно, что команда на «Волгах» уже понесла потери. Утром в понедельник на одном из спецучастков автомобиль под бортовым номером 277 из-за сложной дорожной ситуации вылетел с трассы и, совершив несколько переворотов, упал с пологой высоты примерно в 60 метров. Пилот и штурман отделались ссадинами и ушибами благодаря каркасу и системам безопасности, но машина восстановлению, скорее всего, не подлежит. По крайней мере, эту гонку экипаж продолжать не будет.

Некоторые технические проблемы, возникшие у другой «Волги», были решены в течение дня и все три оставшихся ГАЗ М21 благополучно финишировали, собственно, как и другие российско-латвийские экипажи, за которыми мы следим особенно пристально:

  • №229 Александр Терентьев/Александр Терентьев (Россия), TRIUMPH TR4A 1967
  • №237 ELBAKJANS Roberts /TRUPS Edgars (Латвия), Москвич 408 1970
  • №274 Борисов Олег (Латвия)/ Зиновьев Михаил(Россия), ГАЗ Волга M21 1960
  • №277 Шашков Борис/Сазонов Олег (Россия) ГАЗ Волга M21 1960 (сход)
  • №280 MEDMANN Janis (Латвия)/Копыленко Георгий (Россия) ГАЗ Волга M21 1960
  • №282 Лысенко Юрий/Поляков Виктор (Россия) ГАЗ Волга M21 1960

Маршрут общей протяженностью около 300 км был проложен вокруг города Валанс. Он включал в себя четыре участка Заезда на Регулярность (ЗР), а дороги проходили как по низинам, так и на горных участках. Было много серпантинов; пиком подъема стала высота примерно 1500 м. над уровнем моря, и если внизу дороги чистые и практически все сухие, то в горах есть и снег, и лед. По словам пилотов команды Russo-Baltic Racing, в течение дня было несколько довольно сложных ситуаций, которые, правда, закончились вполне благополучно. В деревнях на дорогах встречались коровы, но вели себя животные вполне смирно, на дорогу не выходили и попыток познакомиться с экипажами не предпринимали.

Но поскольку все дороги, прописанные в легенде, - общего пользования и под ралли не перекрываются, то у других участников были встречи и с гражданскими автомобилями, и даже с сельскохозяйственной техникой. При этом, как и водится в настоящем ралли, есть много желающих поглазеть на происходящее и поболеть за раритетные машины. Люди приезжают семьями на автодомах, спускаются из окрестных деревень, большинство приносит с собой бутылочку, с удовольствием поднимая тост за проезжающие мимо автомобили участников ралли. Ну и сами гонщики в долгу не остаются: приветствуют зрителей сигналами, Так что в итоге все остаются довольны друг другом. Примечательно, что местные жители и сами приезжают порой на раритетах не младше тех, что выходят на маршрут: древние «Ситроены», «Пежо» до сих пор благополучно бегают по узким дорожкам.

К вечеру вторника сошло 19 экипажей, большинство из них по техническим причинам. Но благодаря относительной простоте маршрута вторник стал отличным «прикаточным» днем: экипажи шли точно, практически каждый в свою минуту, что было особо отмечено судьями. Арбитр на старте с итальянской фамилией Russo охотно общается с русскими, рассказывая на смеси английского, итальянского и французского обо всем, что знает.

Сегодня, в среду 30 января, первая половина дня включает в себя еще несколько Заездов на Регулярность около Валанса, и позже участники переместятся к следующему по маршруту французскому городу Гап.

Итоги вторника для «Ягуаров»:

  • Экипаж №225 (Кашин/Сауне), Jaguar E-Type - 50-е место
  • Экипаж №232 (Луковников/Кузин), Jaguar E-Type - 195-е место
  • Экипаж №236 (Александр и Виталий Дрогины), Jaguar E-Type – 271-е место.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
868
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
1042
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
508
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
346

Другие новости