0
3101
Газета Автоспорт Интернет-версия

04.02.2013 00:00:00

Ралли Монте-Карло. Финиш гонки показал крепость нашего железа и нервов

Мария Мельникова

Об авторе: Мария Мельникова, Монако-Москва

Тэги: ралли, гонки, монтекарло


ралли, гонки, монте-карло Фото Марии Мельниковой

Ранним утром 1-го февраля на набережной принца Альберта в Монако благополучно финишировало 16-е по счету Историческое Ралли Монте-Карло, одно из главных событий в мире классических автомобилей, которое по значимости можно сравнить с итальянской Mille Miglia, немецким Oldtimer Grand Prix или английским Goodwood Revival.

313 экипажей из 49 стран мира на 47 марках автомобилей стартовало в этом году из пяти городов: Реймса, Копенгагена, Глазго, Монте-Карло и Барселоны. Финишировало 252 экипажа, что по меркам данного мероприятия очень хороший результат. А все благодаря тому, что в этом году повезло с погодой: было тепло и по-весеннему сухо и солнечно, дороги были чистые, и снега исключительно мало – по крайней мере, по сравнению с прошлым годом.

Экипажи прошли в среднем 1500 км пути (кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от места старта первого, концентрационного этапа). Много километров они проделали в горах, кстати, большинство из горных участок проложено по тем же дорогам, где проходит современное Ралли Монте-Карло в составе IRC. Только здесь, в отличие от ралли первой категории, дороги общего назначения не перекрывают, и приходится быть вдвойне внимательными и аккуратными, ведь некоторые дорожки настолько узкие, что разъехаться со встречной машиной в некоторых местах просто невозможно: кому-то приходится сдавать назад.

В этом году в ралли участвовало десять российских и российско-латвийских экипажей. Вообще этот тандем двух бывших союзных республик в составе СССР оказался очень удачным с точки зрения автоспорта. Автомобили в большинстве своем поставлены на учет в Латвии, что позволяет им свободно перемещаться по Европе, да и обслуживание и подготовка там получается намного дешевле. А россияне уже давно прониклись любовью к этому невероятно красивому, интересному и сложному мероприятию.


Кришьянис Цауне (слева) и Илья Кашин (справа) стали обладателями наград Ралли Монте-Карло.
Фото Марии Мельниковой

Команда Russo-Baltic на красных длиннокапотных красавцах- ягуарах E-type участвует в Rallye Monte-Carlo Historique уже три года подряд и показывает весьма неплохие результаты, регулярно финишируя первыми в классе и в десятке в категории (категория зависит от года выпуска автомобиля, а класс от объема двигателя), а также и в общем зачете не сильно отстает от лучших. В этом году они выставили 3 экипажа, все три благополучно финишировали.

Совсем другая участь постигла команду на Волгах. Зато они стали главными ньюсмейкерами соревнования. Из четырех автомобилей всего два добралось до финиша, а два совершили головокружительные кульбиты во французских альпах, продемонстрировав насколько прочно русское железо. Экипажи отделались, можно сказать, легким испугом: ссадинами, ушибами и сломанными ребрами, самостоятельно покинув разбитые в дребезги автомобили.

Остальные – один Москвич 408, ВАЗ 2103 и Triumph TR4A на российских номерах с питерским экипажем так же финишировали с тем или иным успехом. У Триумфа «по ходу пьесы» периодически возникали проблемы, и он то и дело представал перед нашим объективом на буксирном «галстуке», а вот «Жигули» показали хороший результат и прошли путь без каких-либо сложностей.

Вечером 1-го февраля в одном из самых знаменитых залов Монако – Salle des Etoiles (Зале Славы) состоялась церемония награждения призеров и победителей Ралли. Это очень красивое и продуманное мероприятие, куда мужчины приходят в смокингах, а женщины в вечерних платьях. Гала-ужин, небольшая театрально-развлекательная программа и затем – сама торжественная церемония. Огромный стол, заставленный кубками, ждал своего часа, и вот он наступил. Сцена была оформлена под один из заснеженных горных спецучастков, а посередине красовался символ Исторического ралли Монте-Карло этого года – знаменитый Renault Alpine, многократный победитель соревнования. На сцену, один за другим, приглашали экипажи, занявшие призовые места. Гимны, аплодисменты, цветы. Гордость за то, что среди них есть и русские. Два из этих прекрасных кубка достались экипажу под номером 225 команды Russo-Baltic Racing Team – Илье Кашину и Кришьянису Цауне. «Что-то мне подсказывает, что мы сюда обязательно вернемся!» - как сказал пилот другого экипажа на красном Ягуаре Дмитрий Луковников.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
868
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
1044
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
508
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
346

Другие новости