0
3540
Газета Автоспорт Интернет-версия

15.06.2014 21:26:00

Дрэг-рейсинг докатился до Омска

Тэги: дрэгрэйсинг, омск, гонки, автомобиль, автоспорт


дрэг-рэйсинг, омск, гонки, автомобиль, автоспорт Фото Марии Мельниковой

В Омске 13-14 июня состоялся первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу. В Кубковых заездах приняли участие 25 пилотов в 4-х классах на лучших и самых быстрых автомобилях страны. Эти дни были богаты на рекорды и невероятные «акробатические» старты на задних колесах. Рекордные времена неоднократно улучшались. Сначала 13 июня абсолютно лучшее время трассы показал Вадим Тимашев на Nissan Skyline в полноприводном классе FSB – 8,807 секунды. Но утром 14 июня на квалификационный заезд вышел челябинский пилот Станислав Лунев, также на Nissan Skyline, и в первом же заезде улучшил это время: 8,7 секунды.

Кубок России по дрэг-рейсингу в сезоне 2014 проводится под эгидой Российской автомобильной федерации (РАФ) и при поддержке нового промоутера – SMP Racing. Организатором соревнований стала компания Dragtimes, известная многолетним проведением подмосковного фестиваля суперкаров Unlim 500+. Высоко поднятая планка в организации соревнований, назначение высоких призовых и компенсационных расходов на доставку гоночной техники к месту соревнований в дрэг-рейсинге сначала вызвала недоверие у некоторых участников, однако уже первый этап Кубка, состоявшийся в прошедшие выходные в Омске, на деле подтвердил привычку организаторов держать слово. Были выполнены все обещания – как по доставке техники и призовому фонду, так и по представлению бесплатной ремонтной зоны с подъемниками для участников соревнований и возможность бесплатной парковки для автомобилей перед вторым этапом, который состоится уже в следующие выходные (21-22 июня) в Красноярске.

В этом году была пересмотрена часть регламента, касающаяся распределения участников по классам. Организаторы применили европейскую систему, когда разделение проходит не по мощности, а по приводам, и это только увеличило зрелищность заездов. По-прежнему, самым мощным классом остался традиционный полноприводный FSB, однако пилоты и других классов поражали зрителей своими выступлениями, показывая удивительные старты и невероятные времена.

В самом младшем классе ярко-оранжевая Toyota MR2 Дмитрия Кудрявцева из Омска в финальном заезде стартует на задних колесах, показывая чудеса эквилибристики. Она и приезжает на первое место подиума в классе FSL.

Накануне то же самое проделывает и другой автомобиль – еще одна Toyota MR2 из Кургана, класс US, управлял которой Иван Васильев! При таком рискованном старте и время Ивана оказалось очень хорошим: всего 10 секунд! Ровно! Причем Иван улучшал свое время с каждым разом, однако, в заездах за третье место он проиграл омской Toyota Chaser Александра Яворского.

В классе FSA до финальных заездов легко и как будто играючи добралась единственная девушка-участница 1-го этапа Яна Сотова из Тольятти на Honda Civic. Но в финалах она сумела стать только второй, уступив место Владимиру Третьяку на ВАЗ-2108. Буквально всю ночь Владимир вместе с механиками провел за ремонтом своей восьмерки, и еще вчера его дальнейшее участие в финалах было под вопросом. Однако его «тазик» уже на утро был готов к дальнейшему бою и выиграл все свои заезды за день, поднявшись в итоге на первое место и получив солидные призовые – 200 тысяч рублей.

Самым драматичным было развитие событий в классе FSB. Перед выпуском заезда Александра Альбина/Станислава Лунева в конце трассы не заметили масляное пятно, в результате попадание на которое машина Лунева потеряла траекторию, и заезд для челябинца был проигран. Во время назначенного перезаезда Альбин допустил фальстарт, и победа в полуфиналах досталась Станиславу Луневу, который в финале должен был сражаться с Дмитрием Матвеевым на GT-R R35 из Новосибирска. К сожалению, на заезд за третье место Альбин вообще не вышел, подарив победу Вадиму Тимашеву из Красноярска, который показал удивительные 8,8 секунд накануне во время квалификации.

Ну, а в финальном заезде была очень красивая борьба двух соперников на двух Nissan –Skyline GT-R и GT-R R35. И надо сказать, что по чистому времени Лунев выиграл у Матвеева, однако скорость реакции у последнего была столь мизерной, что сумела повлиять на результат! Дмитрий Матвеев из Новосибирска стал победителем в классе FSB.

В классе US судьба первого места была решена без заездов и сложилась весьма драматично для самарского «Франкенштейна» - 10 литрового битурбированного монстра, построенного на основе Chevrolet Camaro. В результате фальстарта ярко-красный болид лишился возможности подняться на первую ступеньку пьедестала. Первым стал Алексей Онопченко из Омска на Toyota Chaser.

Лучшие времена:

Класс FSA

  • Третьяк Владимир (№61, Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108 – 11.338 секунды

Класс FSB

  • Лунев Станислав (№11, Челябинск), Nissan Skyline GTR – 8.738 секунды

Класс FSL

  • Кудрявцев Дмитрий (№25, Омск), Toyota MR2 – 11.124 секунды

Класс US

  • Гончаров Денис (№47, Самара), Chevrolet Camaro – 9.635 секунды


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
870
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
1047
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
511
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
348

Другие новости