0
689
Газета СНГ Интернет-версия

29.11.2002 00:00:00

Гляжу в небо - вижу нефтедоллары

Тэги: казахстан, фалькон, лайнер


Вчера в Казахстане, в Актюбинском аэропорту совершил аварийную посадку самолет "Фалькон-20", следовавший по маршруту Актюбинск-Джезказган.

Заметим, что данный вид транспорта является элитным, и до недавних пор роскошь транспортироваться на "Фальконе" могли позволить себе лишь западные высокопоставленные политики и бизнесмены. Однако сейчас появление этих французских самолетов в постсоветском воздушном пространстве уже ни у кого не вызывает удивления. Так, последние пару-тройку лет "Фалькон" как непременное средство передвижения стал привычным для казахстанской бизнес-элиты: местные нефтедельцы на престижном "французе" предпочитают совершать внутренние рейсы - с одного месторождения на другое. Подержанный "Фалькон-20", рассчитанный на 8-12 пассажиров и предназначенный для служебных перевозок, стоит около миллиона долларов. Но содержание этого "карманного" самолетика, приближающееся к содержанию большого пассажирского авиалайнера, сейчас уже не обременительно для некоторых казахстанских толстосумов - за последние пять лет в нефтяной республике стали крутиться очень большие деньги, а соответственно как грибы после дождя стали появляться очень богатые люди.

Французские "Фальконы" пока замечены только в Казахстане - представители элит других центральноазиатских стран в такой роскоши заподозрены до сих пор не были. И киргизские, и таджикские, и узбекские бизнесмены живут намного скромнее своих соседей. В этих странах до сих пор отсутствуют даже услуги на аренду "Фалькона" для проведения специальных бизнес-рейсов, что уже несколько лет успешно практикуют авиакомпании Казахстана.

Однако "Фальконы" не получили популярности и в европейских странах Содружества. Например, многие украинские политики и бизнесмены предпочитают перемещаться на небольших самолетах отечественного или российского производства - "Яках" и "Анах". Бизнес-варианты самолетов этих марок считаются более престижным транспортным средством, нежели "европейцы". Во-первых, подержанный Ту-134 стоит гораздо дешевле подержанного "Фалькона". Во-вторых, в том же рассчитанном на три десятка посадочных мест "Яке" можно запросто разместить несколько диванов, мини-кинотеатр и долететь с большим комфортом, нежели на десятиместном "Фальконе-20".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст обещает продолжать гуманизацию в СИЗО

Минюст обещает продолжать гуманизацию в СИЗО

Екатерина Трифонова

Освобождение больных арестантов пойдет быстрее лишь после изменений закона

0
300
Путин высказался о возвращении зарубежных компаний

Путин высказался о возвращении зарубежных компаний

0
236
Реконструкция аэродромов по концессии увеличит стоимость авиабилетов в среднем на 150 руб.

Реконструкция аэродромов по концессии увеличит стоимость авиабилетов в среднем на 150 руб.

0
233
В Красноярском крае проводят федеральный эксперимент

В Красноярском крае проводят федеральный эксперимент

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Отмена местного самоуправления остается фундаментом муниципальных реформ

0
386

Другие новости