0
2069
Газета СНГ Интернет-версия

27.12.2007 00:00:00

Китайские вагоны против российских

Тэги: транспорт, жд, здравоохранение, суд


Министерство здравоохранения Казахстана намерено обратиться в Верховный суд с жалобой на Министерство транспорта и коммуникаций (МТК). Поводом для такого беспрецедентного иска послужила партия железнодорожных вагонов, которые правительство закупило в Китае. Как сказал «НГ» главный санитарный врач страны Анатолий Белоног, ездить в них опасно для здоровья. Транспортники в ответ обвиняют санитаров в лоббировании российских производителей.

Причина противостояния двух министерств – более 150 пассажирских вагонов, приобретенных национальным перевозчиком АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ) в КНР. Минздрав неоднократно заявлял о том, что эти новинки из Поднебесной небезопасны для здоровья человека. Санэпидемиологи выявили наличие вредных химических веществ – фенола и формальдегида. Они относятся ко второй степени опасности и обладают токсичным отравляющим действием на организм человека. КТЖ следует заменить отделочные материалы «стальных коней» и привести их в соответствие с действующими отечественными нормативами, пояснил «НГ» Анатолий Белоног.

Транспортники называют все эти аргументы надуманными и намекают на лоббирование Минздравом интересов российских производителей: раньше вагоны покупались в России.

Общеизвестно, что Казахстан не может обеспечить себя полностью отечественной продукцией. И потому завозит необходимое из-за рубежа, в частности из соседнего Китая. Торговые отношения Казахстана и Китая развиваются стремительно. При этом казахстанские прилавки заполоняют не всегда качественные китайские товары. За 10 месяцев этого года объем товарооборота между двумя странами достиг 7,5 млрд. долл. Это почти в два раза меньше, чем с Россией. Но на 74,4% больше, чем в 2006 году, сообщили «НГ» в комитете по регулированию торговой и туристической деятельности Министерства индустрии и торговли РК. И заметили, что наблюдается устойчивая тенденция к дальнейшему росту.

Китай поставляет в Казахстан текстиль, руду и т.д. И все недорого в сравнении с другими производителями и поставщиками. Что касается истории с вагонами, то в погоне за «длинным тенге» железнодорожники позабыли о пассажирах, считают противники Минтранскома и КТЖ. Но китайские вагоны, парируют транспортники, в несколько раз дешевле аналогичных вагонов российского производства, и это игнорировать нельзя.

Пока совместная комиссия двух ведомств опрашивает пассажиров и работников поездных бригад, проводит лабораторные исследования, вагоны из КНР продолжают спокойно перевозить казахстанцев и гостей страны из Актобе в Алматы и обратно. Минздрав утверждает, что каждый десятый из опрошенных людей жалуется на головную боль, чувство утомляемости, слабость, повышение артериального давления.

Астана


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
1531
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
1077
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
1829
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
1214

Другие новости