0
1642
Газета Культура Интернет-версия

30.07.2002 00:00:00

А фотография-то голая!

Тэги: бернджонс, фото, выставка


Пресс-релиз выставки, посвященной 150-летию сэра Эдварда Берн-Джонса, набит пафосом: "Возрождение отрицается!", "Творческий союз Art & Crafts - последователи Братства прерафаэлитов". Прерафаэлиты буйствовали в XIX веке и прославились тем, что отпихивались от "идеальности" Рафаэля, чтили Данте, Библию и Боттичелли, вырисовывая каждый грязный ноготок на своих полотнах. Берн-Джонс видел картину как "романтический сон" и "миф", и старательно выписывал все "красиво". Поэтому идти на открытие было страшно, но все, однако, оказалось до обидного просто. День рождения "самого" - лишь повод для выставки. От Берн-Джонса осталось одно "красиво".

Фотографии хорошие. Крупным планом столб с цифрой "9" (Дмитрий Черняев), деревенька в Испании (Наталья Дроздова), острия якорей (Лев Платонов), мост в утреннем тумане (Алексей Платонов), Финский залив (Алексей Ганюшин). Дружная компания фотографов сказала свое категорическое "нет" "Фотошопу", пикселям и тому подобной компьютерной мишуре. Фотография должна быть "чистой", настоящей, какой была в начале ХХ века, когда не было всяких "машинных" излишеств.

Алексей Ганюшин фотографирует с моноклем (он помогает передать нюансы полутонов), использует старинную технику ретикуляции (снимки выходят крупнозернистыми, словно составленными из капелек воды). Именно так выполнены его "водянистые" снимки - Финский залив и Исаакиевский собор. Получается своего рода фотоживопись, "картинки из снов" оказываются просто реальностью. Лев Платонов сыграл на сюжете, создав триптих "Мировое дерево" (якоря - корни, ствол - просто дерево и крона - кусочек "воздушной арки"). Дмитрий Черняев снял стену Звенигородского монастыря (без пояснения не поймешь - "белое на белом"), отражение в воде усадьбы в Павловске. На вопрос: "Почему?" - пожимает плечами: "Не знаю, это мое ощущение".

Фотографии - словно медитация, за гранью реальности и сидит это самое "не знаю". Словно обнаженка - покинутый людьми тяжелый железный мост в утренней дымке, просто дорога "в никуда" у Алексея Платонова. Искренность и полный экстаз - девушка лежит на песке и словно сливается с ним у Алексея Ганюшина. Спросить себя - почему нравится? Ляпнешь вслед за Черняевым: "Не знаю". Просто, просто, но уже не обидно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Депутаты предлагают узаконить банковское ПВО

Депутаты предлагают узаконить банковское ПВО

Иван Родин

Подразделениям ЦБ РФ позволят самостоятельно отбиваться от украинских дронов

0
831
Адвокатура опасается процессуального усиления прокуратуры

Адвокатура опасается процессуального усиления прокуратуры

Екатерина Трифонова

Инициатива коммунистов может быть поддержана, чтобы вернуть судопроизводство к советским стандартам

0
742
ЛДПР не удается обогнать КПРФ в телеэфире

ЛДПР не удается обогнать КПРФ в телеэфире

Дарья Гармоненко

На государственных каналах отсутствует предвыборная борьба партий за второе место

0
733
Зарплатный бум слабо отразился на продажах продуктов

Зарплатный бум слабо отразился на продажах продуктов

Анастасия Башкатова

Потребительские расходы годами не успевают за увеличением доходов населения

0
903

Другие новости