0
770
Газета Культура Интернет-версия

28.01.2008 00:00:00

В списках значится

Тэги: кемпф, пианист, концерт, консерватория


Прошло уже почти десять лет с того момента, как с отодвинутым жюри Конкурса им. Чайковского на «бронзу» английским пианистом Фредди Кемпфом познакомилась наша публика. В рамках филармонического абонемента «Вечера фортепианной музыки» в Большом зале консерватории прошел концерт пианиста.

За все это время на исчисляющихся десятком его сольных, камерных и оркестровых концертах не было ни пустующих залов, ни выражения неодобрения публики, ни массового исхода ее же с концерта. Обаятельному пианисту в столице всегда сопутствовали аншлаг, овации, браво и бис. Наверное, часть музыкальной Москвы (речь идет о поклонниках фортепианного искусства), перекормленная в каком-то смысле упругой и высокотехнологичной игрой Дениса Мацуева, внятной и добросовестной – Николая Луганского, нуждается и в подобных героях – раскованных, человечных, пусть даже и не высокопрофессиональных, но главное, эмоционально живых и откровенных на сцене. Так что Фредерик Кемпф был негласно избран публикой обаяшкой-пианистом нашего времени. Правда, не совсем в таком случае ясно – что же считает большинство откровенностью и эмоциональностью, приписываемых когда-то Кемпфу как главные достоинства? Например, многие мои коллеги и знакомые уже потеряли к его выступлениям всяческий интерес именно потому, что вместо откровения слышали абсурд, а вместо эмоциональности им предлагали рекламно прыгающую челку и долбежку, сопровождаемую впаданием в звуковую невнятность.

Но надо сказать, что, несмотря ни на что, публика вовсе не теряет, а, наоборот, проявляет интерес к Кемпфу, голосуя за его выступления рублем: в БЗК был аншлаг.

Для сольного вечера в Татьянин день Фредерик Кемпф выбрал очень звучную и многообещающую программу. В один круг он вписал Шестую партиту Баха, затем Чакону Баха – Бузони и замкнул их си-бемоль-минорными сонатами Шопена и Рахманинова. Партита, изъезженная как пианистами, так и всевозможными клавиристами вдоль и поперек, оставила самое яркое впечатление. Именно здесь Кемпф был профессионально индивидуален, хотя иногда перебарщивал с силовой атакой на инструмент. Из наиболее ярких моментов в Чаконе хотелось бы отметить регистровые и акустические находки – органные массивы и многослойность фактуры. Но все же впечатление, что Кемпф так и не вырос из лауреатского звания и никак не может выкуклиться из подмастерья в мастера, не покидает. Особенно это было заметно и наиболее удручало динамическими контрастными метаниями, не подкрепленными идеей, а также педальными замазываниями технических погрешностей в сонатах Шопена и Рахманинова. На бис, неистово требуемый слушателями, пианист исполнил «Утешение» Листа. «Говорящий» подарок. Правда, каждый был волен воспринимать его по-своему.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ремонт региональных дорог поддержат из федерального бюджета

Ремонт региональных дорог поддержат из федерального бюджета

Ольга Соловьева

Субъектам РФ обещают списать долги на 28 миллиардов рублей

0
1396
США подвергли наказанию и правительство, и повстанцев в Мьянме

США подвергли наказанию и правительство, и повстанцев в Мьянме

Владимир Скосырев

АСЕАН оказалась не в состоянии помочь стране решить внутренние проблемы

0
1180
В Америке разбираются в причинах рекордного шатдауна

В Америке разбираются в причинах рекордного шатдауна

Геннадий Петров

Трампу испортили радость от победы над демократами напоминанием о сексуальном скандале

0
1493
Иран зажат между дефицитом воды и внешними противниками

Иран зажат между дефицитом воды и внешними противниками

Игорь Субботин

МАГАТЭ утратило преемственность данных о состоянии атомной промышленности Исламской Республики

0
1971

Другие новости