9 октября в театре «Геликон-опера» состоится премьера оперы Прокофьева «Маддалена». Юношеское произведение, к которому сам автор относился с особенной любовью, так и не было исполнено при жизни композитора. 20-летний Прокофьев надеялся на постановку созданной им сразу после окончания Санкт-Петербургской консерватории оперы силами студентов консерватории, но она оказалась слишком сложной для певцов. Оркестровка осталась незавершенной, а рукопись считалась утраченной, пока ее не обнаружили в архиве Российского музыкального издательства в 1954 году в Париже и передали в собственность Boosey & Hawkes. В 70-е годы вдова Прокофьева Лина Кодина передала рукопись «Маддалены» известному английскому дирижеру и композитору Эдварду Даунсу, который и завершил партитуру. Под его управлением опера впервые прозвучала в эфире радиостанции BBC, а 28 ноября 1981 года «Маддалена» наконец была представлена зрителям на музыкальном фестивале в Граце (Австрия). «Это абсолютно трагичная история с признаками детектива, – уверен режиссер-постановщик «Маддалены» Илья Ильин. – Кто такая Маддалена? Женщина-загадка, женщина-тайна, женщина-мистификатор? Камерный формат оперы, при этом большой симфонический оркестр, а на сцене – всего три артиста. Очень короткое действие, и очень много вопросов. Собственно, наша задача – ответить на эти вопросы, для себя по крайней мере. И надеюсь, для зрителей».