0
727
Газета Экономика Интернет-версия

25.07.2003 00:00:00

Спад в российском автопроме продолжается

Тэги: автопром, производство, итоги


Итоги развития российского автопрома за первую половину 2003 года обнародовал на днях "АСМ-Холдинг". Вопреки оптимистическим планам российских автомобилестроителей - выпустить на 6,2% больше легковых и на 17,8% больше грузовых автомобилей, чем в 2002 году, - им пришлось не только не увеличивать, но даже сокращать выпуск. И несмотря на то, что уже в марте уровень производства вырос, грузовиков за первую половину 2003 года было выпущено всего лишь на 11,2% больше, чем за соответствующий период 2002 года, а легковых и вовсе почти на 10% меньше (460 тыс. вместо 510 тыс.). Напомним, что в 2002 году выпуск легковых авто снизился на 4% по сравнению с 2001 годом, а грузовых на 0,9%, то тенденции выглядят и вовсе не утешительными. При этом отечественные машины заполняют рынок только на 70%.

Как уже писала "НГ" (02.07.03), эксперты видят шанс для российского автопрома в приходе сюда крупнейших зарубежных производителей, которые начали бы выпуск машин в России. К этому склоняются и в правительстве. "Мы сегодня не разделяем продукт, производимый теми заводами, которые существуют в России уже десятилетия, и тот, что производится только что пришедшими к нам компаниями, - говорит зам. руководителя департамента промышленной и инновационной политики в машиностроении Минпромнауки Алексей Сереженкин. - Нам важно, чтобы был продукт, чтобы он был покупаем, чтобы в казну шли налоги. Если зарубежные инвесторы хотят работать на уже существующем заводе, то этот вопрос решает собственник завода. А Минпромнауки со своей стороны готово помочь этому процессу. Мы понимаем, что приходят новые технологии, новый менеджмент, новый продукт, и без такой кооперации, без тесного сотрудничества с мировыми компаниями мы не видим будущего российского автопрома".

Впрочем, сами российские производители автомобилей видят свое будущее несколько иначе. Например, в докладе "АСМ-Холдинга" отмечалось, что "продолжается снижение производства автомобилей "Волга": в первом полугодии 2003 года их изготовили лишь 21 201 единицу, или 57,7% от уровня соответствующего периода 2002 года. Если ОАО "ГАЗ" сохранит такие темпы производства этого автомобиля до конца 2003 года, то его годовой выпуск едва превысит 40 тыс. единиц". Однако в компании "Руспромавто", куда входит ОАО "ГАЗ", с этим не согласны: "Когда говорят о спаде в российском автопроме, речь идет прежде всего о легковых автомобилях - у нас же совсем неплохо обстоят дела с бульдозерами, экскаваторами, тяжелыми и легкими грузовиками, микроавтобусами и автобусами. А если говорить о легковых автомобилях, то надо помнить, что на долю предприятий "Руспромавто" в этом сегменте приходится всего 4% рынка, - заявил "НГ" начальник управления общественных связей "Руспромавто" Владимир Торин. - Поэтому у нас производство не упало. Что касается ГАЗа, то на заводе все нормально, и, более того, мы собираемся пересмотреть план по выпуску "Волг" на этот год в сторону увеличения. Связано это с тем, что новая модернизированная "Волга" пользуется хорошим спросом, причем именно на внутреннем рынке". На сколько будет увеличен план, пока неизвестно; как сказали в "Руспромавто", первоначально в 2003 году предполагалось выпустить 65 тыс. "Волг".

АвтоВАЗ также пытается улучшить ситуацию. Как сказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе АвтоВАЗа, за весь 2003 год планируется выпустить 690 тыс. автомобилей. "На АвтоВАЗе реализуется очень серьезная программа, направленная на повышение качества выпускаемых автомобилей, - сообщили в пресс-службе. - Но это не единственное условие обеспечения конкурентоспособности. Необходимо постоянное повышение технического уровня и обновление модельного ряда".

"Что касается действий правительства, то ряд непопулярных для потребителей мер по ограничению старых автомобилей мы уже приняли, - говорит Алексей Сереженкин. - Например, сейчас мы пытаемся доказать необходимость более мягких условий для прихода производителей компонентов, а также выступаем за налоговые льготы для инвесторов. Но, к сожалению, не находим здесь абсолютной поддержки".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
1114
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
1049
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
972
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
1180

Другие новости