0
787
Газета Экономика Интернет-версия

07.11.2006 00:00:00

Страховка для маленьких

Тэги: страхование, страховщики


Страхование имущества – привилегия крупного бизнеса. Чаще таким полисом обзаводятся предприятия топливно-энергетического комплекса, добывающей промышленности, отраслей, где особенно высок риск аварий. Доля мелких и средних предпринимателей в общем сборе премий пока невелика. «Если оценить, то такая доля не превысит 20%», – считает генеральный директор по имущественному страхованию СК «Оранта» Артем Фролов. По его словам, это страхование вряд ли можно считать в полной мере добровольным. Чаще всего оно вынужденное – в силу требований лизинговых компаний или банков. Об этом же говорят и эксперты Московской страховой компании. «Малые предприятия страхуют в основном транспортные средства, реже имущество, при этом, как правило, по требованию арендодателя», – говорит заместитель генерального директора МСК Александр Федонкин. По его словам, по объемам страхования лидируют предприятия энергетики и строительной индустрии. «Это объясняется, во-первых, наличием большого количества опасных объектов, ответственность при эксплуатации которых необходимо страховать по закону, во-вторых, необходимостью кредитования бизнеса, при котором имущество в обеспечение кредитной задолженности передается в залог, а все заложенное имущество непременно страхуется», – добавляет он. Что же касается разработки конкретных предложений, то тут тоже немало трудностей. «Для малого бизнеса предложения по страхованию определяются сферой экономики конкретного страхователя, – уточняет Александр Федонкин. – Так, в сфере торговли комплексное предложение включает страхование недвижимого имущества, расходов, вложенных в его модернизацию, товарных запасов, ответственности и т.п.».

По мнению начальника аналитического отдела ОСАО «Ингосстрах» Ильи Богданова, страхование малого бизнеса – это главный потенциал роста страхования имущества юридических лиц. «Но, к сожалению, это один из самых «трудных» видов страхования, – добавляет он. – Для того чтобы страховщики смогли предложить предпринимателям удобные страховые продукты, необходима прозрачность малого бизнеса». Ведь страховщику для заключения договора страхования имущества всегда следует удостовериться в наличии у клиента страхового интереса, то есть интереса в сохранении застрахованного имущества. «Выходя из «тени», предоставляя финансовую отчетность, предприниматели формируют информационную базу, а страховщик, анализируя ее, может устанавливать адекватные тарифы и подстраивать страховые продукты под актуальные требования малого бизнеса», – уточняет Илья Богданов. По мнению Артема Фролова, развитие этого сегмента напрямую зависит от роста среднего и малого бизнеса в целом. «Только при укреплении этого бизнеса можно говорить о «страховой культуре» в отношении страхования имущества», – уточняет он.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Ольга Соловьева

Пострадавшие субъекты РФ будут получать на развитие по 27 миллиардов рублей в год

0
808
Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Переконфигурации парламентской оппозиции по итогам единого дня голосования 2025 года не произошло

0
948
Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Михаил Сергеев

Медики в регионах сдержанно оценивают эффективность федерального проекта «Санитарный щит»

0
1136
Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Екатерина Трифонова

Постановление Верховного суда о возврате уголовных дел в надзорное ведомство толком не заработало

0
820

Другие новости