FINCA VIGIA ОТКРЫТА
Кубинские власти наконец открыли доступ к литературному архиву Эрнеста Хемингуэя, хранящемуся на вилле Finca Vigia. По предварительной оценке, архив насчитывает 3 тысячи писем и личных документов, в том числе рукописей и черновиков, 3 тысячи фотографий и 9 тысяч книг с пометками Хемингуэя. Уникальный архив был недоступен исследователям хемингуэевского творчества, при том что треть своей жизни писатель провел на Кубе. В результате о самом плодотворном периоде в творчестве Хемингуэя - "кубинском" - было известно очень мало: самая представительная биография писателя, принадлежащая перу Майкла Рейнолдса, насчитывает пять томов, из которых три охватывают 30 лет жизни Хемингуэя, а 21 году, проведенному им на Кубе, отведен всего один. Отказ допустить к архиву американских исследователей кубинцы объясняли тем, что американцы якобы стремились вывезти документы в США. Результатом долгих переговоров с кубинцами стало соглашение, по которому американцы получают неограниченный доступ к архиву, копируют его, а законсервированные оригиналы остаются в собственности кубинцев. Скорее всего впустить американцев на Finca Vigia кубинцев заставила угроза полной потери документов, многие из которых уже основательно подпорчены тропическим климатом и неправильными условиями хранения. Оцифрованные документы будут вывешены в интернете для свободного доступа. Возможно, что открытые документы прольют свет на драму, приведшую к самоубийству писателя.
ЛОРКА LIVE
Еще одна новость на архивную тему: аргентинский коллекционер, некто Роберто Ди Кьяри, предложил передать Музею Лорки в Гранаде записи выступлений Лорки на аргентинском радио. Если эти "находки" не окажутся подделкой, то они станут единственными в мире записями голоса легендарного поэта. Лорка записал несколько радиосессий в Буэнос-Айресе, где он жил с 1933 по 1934 год. В музее Лорки в Гранаде сохранились сценарии этих выступлений, поскольку Лорка не любил импровизировать. Считалось, что сами записи, во время которых Лорка музицировал на фортепьяно, рассуждал о корриде, литературе и полемизировал с известными литкритиками, не сохранились. Сотрудники музея пока не получили доступа к восковым цилиндрам и магнитной проволоке с записанным на них голосом Лорки и пока сомневаются в их подлинности, поскольку, с их слов, "аргентинский коллекционер ведет себя очень странно". Известно, что Роберто ди Кьяри уже поступили предложения о покупке записей от американских и японских коллекционеров.