0
1672
Газета Политика Интернет-версия

25.11.2005 00:00:00

Генерал Попов догоняет мэра Лужкова

Тэги: москва, выборы, телевидение, медиалогия, исследование


Информационно-аналитическая система «Медиалогия» поделилась с «НГ» свежими данными (22 октября – 22 ноября) по медиарейтингам участников столичной предвыборной кампании. Речь идет не об официально разрешенной агитации на двух московских телеканалах и на радиостанции «Голос Москвы», а о простых картинках партийной жизни соперников. Авторы исследования подсчитали не только число сообщений в прессе о деятельности тех или иных политструктур, но и указали контекст упоминаний: положительный или отрицательный. Для того чтобы по сложной формуле (ноу-хау «Медиалогии») вывести индексы для рейтинга, системой было обработано 1500 изданий, включая печатные СМИ, телевидение и радиостанции.

Выяснилось, что чаще всех в прессе в последний месяц мелькает «Родина» – партия 579 раз отметилась на телеэкранах и в печатных СМИ (см. таблицу). «Родине» наступает на пятки, разумеется, «Единая Россия» (553 балла). Серьезно отстает от обоих лидеров КПРФ (337 баллов). Либерал-демократов (241) обогнали демократы объединенные – СПС и «Яблоко», набравшие 268 баллов. Замыкает шестерку лидеров Российская партия жизни, впрочем, с небольшим отрывом от остальных – 240 баллов.

Внимание прессы к объединенным демократам «Медиалогия» объясняет интересом публики к перипетиям слияния – бум интереса наблюдался в первой половине осени. В ноябре наблюдается спад интереса к блоку. Октябрьский позитивный рост ЕР, на взгляд авторов исследования, объясняется повышенным вниманием СМИ к успехам партии на выборах в Белгородской области. Тогда же, заметим, обсуждалось и помещение кандидатуры московского мэра Юрия Лужкова в голову медвежьего списка.

Какими критериями руководствовались специалисты, формируя эти рейтинги? В беседе с корреспондентом «НГ» генеральный директор «Медиалогии» Нина Григорьева пояснила: «Для оценки мы используем как количественные, так и качественные параметры – так называемый Индекс информационного благоприятствования, который был разработан нашими специалистами. Это комплексная измерительная шкала, которая включает в себя тон публикации (позитивный, негативный или нейтральный), яркость представления персоны в публикации, влиятельность издания и другие критерии. Таким образом, мы можем понять, каким предстает политик в глазах избирателя. В ходе предвыборной кампании он лично может встретиться лишь с малой частью своих избирателей, остальные же составляют о нем представление по его медиаимиджу».

Рейтинг по индексу информационного благоприятствования может заметно отличаться от рейтинга по количеству упоминаний. Так, лидером ноябрьского рейтинга по позитивности информационного поля стали демократы, в то время как по количеству сообщений в СМИ продолжает доминировать «Единая Россия». По части позитива с двукратным почти отрывом лидирует демблок СПС –«Яблоко» (350). Его показатели равны сумме позитивных рейтингов КПРФ и единороссов, вместе взятых. Интересно, что отрицательный индекс «Родины» (–1200) с лихвой перекрыл положительные отклики всех остальных участников предвыборной гонки. Совсем скромно на фоне этой партии смотрятся «успехи» либерал-демократов – 16,93.

Причины случившегося ясны – у всех на памяти недавнее активное обсуждение в СМИ ситуации вокруг скандального предвыборного ролика «Родины». Напомним: по инициативе телеканала ТВЦ и по официальной рекомендации Мосизбиркома столичная прокуратура приступила к расследованию содержания партийного агитпродукта.

Между тем отрицательный имидж «Родины» на телеэкране и в прессе вряд ли мешает раскрутке ее кандидатов, скорее, помогает. Персональный медиарейтинг генерала Юрия Попова (один из персонажей «арбузного» сюжета) составляет, например, ровно половину показателя мэра Лужкова (150 и 307 – соответственно). Участие в съемках нашумевшей короткометражки дало возможность Попову перекрыть медиарейтинги известного публициста-яблочника, действующего депутата столичного парламента Евгения Бунимовича и вице-спикера Государственной Думы Владимира Жириновского.

 

Медиарейтинги партий–кандидатов в Мосгордуму

 

Рейтинг партий по количеству сообщений

Позиция в рейтинге

Перемещения в рейтинге

Партия

Кол-во сообщений

1

+2

Партия ⌠Родина■

579

2

0

Партия ⌠Единая Россия■

553

3

+1

Коммунистическая партия РФ

337

4

-3

СПС–Яблоко

268

5

0

Либерально-демократическая партия России

241

6

0

Российская партия жизни

240

Рейтинг партий по Индексу информационного благоприятствования

Позиция в рейтинге

Перемещения в рейтинге

Партия

Индекс

1

0

СПС–Яблоко

350,84

2

+1

Коммунистическая партия РФ

159,43

3

-1

Партия ⌠Единая Россия■

158,95

4

+2

Российская партия жизни

135,11

5

0

Либерально-демократическая партия России

-16,93

6

-2

Партия ⌠Родина■

-1206,20

Источник: ⌠Медиалогия■, по результатам мониторинга 1500 СМИ с 22 октября по 22 ноября 2005 г.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Япония пытается сдержать Китай шестью эсминцами

Надежда Мельникова

Токио усиливает оборонные возможности Филиппин – одного из потенциальных противников КНР

0
1174
Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Конституционный суд РФ не стал заниматься мелочью

Екатерина Трифонова

Механизм денежной компенсации нарушенных прав продолжит работать со сбоями

0
897
ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

ОПЕК готовит цены на нефть к снижению до 60 долларов за баррель

Ольга Соловьева

Наращивание добычи не защитит российский бюджет от сокращения сырьевых доходов

0
1245
КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

КПРФ политически реабилитирует Сталина спустя 71 год

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Коммунисты Зюганова осудили доклад Хрущева XX съезду КПСС о культе личности

0
1106

Другие новости