0
1827
Газета Регионы России Интернет-версия

09.02.2009 00:00:00

Новосибирский дисконт

Тэги: новосибирск, выборы


новосибирск, выборы Владимиру Городецкому на выборах нужно набрать 65% голосов избирателей.
Фото ИТАР-ТАСС

Явку на выборы мэра Новосибирска будут поднимать не административными мерами, а экономическими. В городе появилась реклама дисконтной карты «Добрая карта», которую можно будет получить в день выборов, видимо, прямо на избирательных участках. Карта предусматривает существенные скидки на целые группы товаров в ряде торговых сетей. Декларируется, что организаторами акции выступил бизнес. Эксперты видят за этим руку «Единой России», заинтересованной в хороших показателях претендующего на новый срок мэра Владимира Городецкого.

Как уже сообщала «НГ» (см. номер от 12.01.09), новосибирским единороссам позарез нужно, чтобы Владимир Городецкий набрал 65% голосов. Именно такая цифра была указана федеральным руководством «Единой России».

«Повышение явки может привести к улучшению показателей действующего мэра», – отметил в разговоре с «НГ» новосибирский политолог Владимир Леонтьев.

Идея «Доброй карты» была озвучена на первом заседании «Общественного антикризисного комитета», в который вошли представители власти, бизнеса и ряда общественных организаций. Наблюдатели шутят, что, может быть, только для воплощения в жизнь идеи «Доброй карты» эта организация и появилась на свет. Предполагается, что будет выпущено пять разновидностей дисконтных карт, дающих скидки на разные виды продукции – на продовольственные товары, парфюмерию и косметику, лекарства, бензин, билеты в кино и т.д. Размеры скидок весьма существенны – от 12 до 20%. В избиркоме утверждают, что «Добрая карта» – не более чем рекламная акция ряда коммерческих структур и запретить ее невозможно.

«Еще несколько лет назад такие акции считались подкупом избирателей, но теперь отношение к ним изменилось, – сказал «НГ» политолог Дмитрий Пучкин. – Все это очень сомнительно с правовой точки зрения, и в цивилизованных странах такие вещи представить себе невозможно». Он также сомневается в действенности подобных акций: «В городе, где все связано с одним или несколькими предприятиями, видимо, можно поднять явку с помощью скидок. Но кризис по Новосибирску в полной мере еще не ударил».

А вот Владимир Леонтьев считает, что акция «Добрая карта» способна поднять явку процентов на 15. «Эта традиция идет еще с советских времен, когда на избирательных участках шла торговля дефицитными товарами», – добавил он.

Один из руководителей обкома КПРФ, депутат горсовета Ренат Сулейманов полагает, что акция «Добрая карта» одинаково выгодна и ритейлерам, и властям. «Это эффективный способ привлечения новых покупателей в конкретные магазины и заведения, а для властей – хороший способ поднять явку, которая ожидается низкой из-за отсутствия какой-либо серьезной борьбы», – пояснил он. В то же время Ренат Сулейманов добавляет, что это «суррогатные формы повышения явки» и «что они противоречат общим принципам добровольности волеизъявления избирателей».

Новосибирск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
622
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
2279
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2796
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
2302

Другие новости