0
739
Газета Антракт Интернет-версия

15.09.2006 00:00:00

Дело вкуса: на вопросы отвечает Эдуард Бояков, худрук театра «Практика»


– Какую книгу вы прочли недавно?

– Последние несколько недель я жил с Довлатовым. Читал его прозу и публицистику, делая каждый день новые открытия. Удивительно, что писатель, которого в России начали читать всего пятнадцать лет назад, сегодня воспринимается как абсолютный классик. Он лихо перешагнул через постмодернизм и предвосхитил сегодняшнюю, начала ХХI века, поэтику, отношения современных писателей с прототипами, с собственной биографией и собственной совестью, с документальной речью. Перечитал книгу Карла Юнга «Воспоминания, размышления, сновидения». Это та книга, которую имеет смысл перечитывать каждому человеку. Для профилактики.

– Какой фильм из увиденных за последнее время впечатлил больше других?

– Мое последнее сильное впечатление – фильм Даниса Тановича «Ад» с Эмманюэль Беар, Карин Виар и Мари Жилен. Фильм снят по сценарию Песевича и Кесьлевского, величайшего режиссера, который оставил нам сценарную трилогию: «Ад», «Рай» и «Чистилище». Фильм не заметили, его не взяли на крупнейшие фестивали, он не попал в Канны, а я вижу, что это – большое кино. Удивительный фильм, об очень простых истинах, а ощущения такие, как от Данте┘ И при этом режиссер не ставит диагноза европейской культуре, что делает тот же Ханеке в «Пианистке». Есть какая-то очень здоровая балканско-славянская энергетика, витальность в этой номинально французской картине.

– Следите ли за театральными событиями?

– Прошлый сезон закончился на очень радостной ноте. Это фестиваль современной британской драматургии, который «Новая драма» делала с Британским советом. Спектакль Марка Равенхилла «Продукт». Сильная пьеса, сумасшедшая. Марк рассказывает о том, как кинопродюсер пытается заполучить в свой фильм кинодиву, суперзвезду. Пьеса ставит глобальный диагноз не только искусству, культуре, но и социуму вообще. Той среде, где угадываются ожидания, где режиссеры и продюсеры, совершенно не задумываясь, перешагивают грань, где заканчивается честность и начинается конъюнктура. Это же абсолютно нормально для нас – рассуждать о том, сколько трупов должно быть в кадре, типа «четыре трупа для картинки маловато┘».

– Смотрите ли телевизор? Что нравится или, наоборот, раздражает?

– Телевизор не смотрю в принципе. Иногда только хороший футбол, например, английскую премьер-лигу. Конечно, спорт тоже превращается в бизнес, но здесь пока еще есть место для случайностей, для мужества, для божественных неожиданностей, есть то, что не зависит от рейтингов и маркетинга. А еще время от времени включаю пошлое реалити-шоу или канал Муз-ТВ. Интерес ко всему этому – скорее зоологический. Я сканирую происходящее. Делаю это примерно раз в месяц. Вчера включил Муз-ТВ и видел клип группы «Республика счастья». Это феноменально. Продукт «Фабрики звезд» по сравнению с «Республикой счастья» – это как Бетховен и Игорь Крутой.

– Как и где предпочитаете отдыхать?

– Отдыхать предпочитаю в Тарусе, еду к маме. Она человек городской, но десять лет назад, когда ей уже за пятьдесят было, решила перебраться в деревню. Теперь у нее две коровы, двадцать овец, два парника, полсотни кур, столько же гусей, столько же уток┘ И всем этим она занимается сама, плюс куча цветов, собаки, кошки. Когда я смотрю на все это, я понимаю: вот она – жизнь. И никаких «республик счастья». Завидую немножко, но пока не могу себе этого позволить.

– Ваш любимый ресторан?

– В Москве много симпатичных мест. Но я категорически настаиваю на том, что за последние годы в Москве не появилось ни одного проекта, который выдержал хотя бы один сезон конкуренции с кафе «Пушкин». Это по-прежнему лучший ресторан в столице. «Пушкин» – выдающийся концептуальный проект, в котором присутствует элемент постмодернистской игры, деконструкции. При этом эпохи перемешаны: здание построено всего десять лет назад, но, кажется, с каждым годом все меньше и меньше людей, которые помнят об этом. Уверен, что пройдет еще 10–20 лет – и к этому дому москвичи будут относиться как к зданию, построенному во времена Александра Сергеевича. За границей нравятся хижины-веранды на берегу Индийского океана. Люблю, когда тебе приносят только что выловленных крабов. Где-нибудь в районе Гоа или южнее. В ресторанах, которые расположены на пляжах, ставят на песок плетеные столики. К вечеру к ним начинает подходить вода, и она уже у самых ног – это прилив. Подходит официант, ставит этот стол чуть выше┘ Небо, звезды, океан┘ Здесь ни один столичный ресторан конкуренции не выдержит...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Василий Церетели назначен директором Московского музея современного искусства

Василий Церетели назначен директором Московского музея современного искусства

НГ-Культура

0
318
Тасмания как остров и штат Австралийского Союза

Тасмания как остров и штат Австралийского Союза

Юрий Гуллер

Здесь уникальная природа и животные, которых нет больше нигде в мире

0
346
Предприятия сокращают инвестиционные планы из-за неопределенности

Предприятия сокращают инвестиционные планы из-за неопределенности

Ольга Соловьева

Правительству РФ поручено подготовить комплексную программу восстановления пострадавшего приграничья

0
527
Незамедлительное появление адвоката гарантирует только Конституция

Незамедлительное появление адвоката гарантирует только Конституция

Екатерина Трифонова

На юридическом форуме в Петербурге обсудили застаревшие проблемы исполнения законов

0
550

Другие новости