0
721
Газета Антракт Интернет-версия

14.09.2007 00:00:00

Лихорадочная диалектика

Тэги: винзавод, хипхоп, rozamira, танец


винзавод, хип-хоп, rozamira, танец Лекция о хип-хопе начата.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Танцевальные стили свободно мигрируют из страны в страну, с одного континента на другой. Так же, как и их приверженцы.

Фестиваль современного искусства Rozamira, открывающийся сегодня в Москве, собрал участников из разных стран. «Сейчас самое время для того, чтобы реализовать наши намерения, – рассказывает выпускник Лондонской школы современного танца, британский хип-хоп мастер Джонзи Ди, – например, поработать с балеринами Большого театра, самой известной балетной школой в мире, и с Project Soul из Кореи, возможно, самыми лучшими в мире би-боями (исполнителями брейк-данса)». В его мультимедийном шоу Hectic dialectic (что можно перевести как «лихорадочная диалектика»), открывающем фестиваль, смешаются казалось бы несовместимые вещи. Актуальные взаимоотношения современных и традиционных жанров продемонстрируют корейские хип-хоп танцоры, балерины Большого театра, французский би-бой Marso, британский битбоксер Lianhart, скрипач Алексей Айги, фольклорный ансамбль бабушек из хора русской песни и многие другие. Основная часть шоу пройдет в режиме импровизации. «Мы хотели создать что-нибудь, что будет интернациональным и понятным для обеих культур», – поясняет Джонзи Ди.

Британский хип-хоп имеет собственные традиции и стиль. Но если рассматривать Англию в общемировом масштабе, то в число лидеров она пока не входит. «Действительно сильны Франция и Корея, – говорит Джонзи Ди. – При этом нужно разделять хип-хоп культуру и индустрию рэпа. Если говорить об успешных людях в культуре хип-хопа, то они есть везде. Если говорить о рэп-индустрии, то, как и любой бизнес, как все то, что может продаваться, лучшим образом это продается и развивается в Америке. Совсем не в той степени, в какой там развивается культура».

Джонзи Ди увлекся хип-хопом в 82-м году. Танцевал брейк, читал рэп, рисовал граффити. Тогда он не мог предположить, что спустя 25 лет будет заниматься все тем же. Сейчас Джонзи Ди активно продвигает хип-хоп культуру, организует международные фестивали, устраивает театральные танцевальные постановки. Настроен он вполне оптимистично: «Хип-хоп и театр связаны намного сильнее, чем нам кажется. Не стоит воспринимать в прямом смысле хип-хоп как уличную культуру. Дело не в том, снаружи или внутри. Дело в уровне культуры. Театр пытается сохранить существующую традицию, классическую иерархию. Но уже слишком поздно».

Помимо шоу Джонзи Ди проведет в Москве хип-хоп лекцию. На ней он расскажет о тенденциях мировой культуры и ответит на вопрос, зачем ставить хип-хоп на театральных подмостках.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Депутаты предлагают узаконить банковское ПВО

Депутаты предлагают узаконить банковское ПВО

Иван Родин

Подразделениям ЦБ РФ позволят самостоятельно отбиваться от украинских дронов

0
263
Адвокатура опасается процессуального усиления прокуратуры

Адвокатура опасается процессуального усиления прокуратуры

Екатерина Трифонова

Инициатива коммунистов может быть поддержана, чтобы вернуть судопроизводство к советским стандартам

0
276
ЛДПР не удается обогнать КПРФ в телеэфире

ЛДПР не удается обогнать КПРФ в телеэфире

Дарья Гармоненко

На государственных каналах отсутствует предвыборная борьба партий за второе место

0
269
Зарплатный бум слабо отразился на продажах продуктов

Зарплатный бум слабо отразился на продажах продуктов

Анастасия Башкатова

Потребительские расходы годами не успевают за увеличением доходов населения

0
301

Другие новости