0
2549
Газета Стиль жизни Интернет-версия

26.09.2012 00:00:00

Мечта о безграничной скорости

Мария Мельникова

Об авторе: Мария Мельникова - журналист.

Тэги: автомобиль, гонки


автомобиль, гонки Компьютерная реконструкция: так будет выглядеть родстер уже менее чем через год.

Москвичи Стас и Дмитрий всегда очень любили автомобили. Но не обычные, такие, которые повсеместно снуют по нашим улицам, а классические и преимущественно те, что ездили по дорогам США в середине прошлого века, а то и раньше. Особую страсть у них вызывали хот-роды – американские родстеры 30–50-х годов с форсированными двигателями, которые строили в послевоенной Америке специально для гонок.

На Американском континенте хот-роддинг – не просто увлечение автомобилями, но целый пласт субкультуры, которым болеют многие фанаты скорости и за пределами континента тоже. Музыка, кино, одежда – хот-роддинг – это стиль жизни, который заражает своей скоростью, жизнерадостностью и позитивом. После Второй мировой войны была создана даже NHRA – Национальная хот-род ассоциация, которая занялась многими вопросами, в том числе и легальной организацией гонок. Хот-роды стали легендой и достоянием Америки.

Свои аналоги хот-родов были, конечно, и в России, и в Советском Союзе. И до нашей страны доезжали отдельные экземпляры американских и европейских родстеров, но «чуждая культура» не могла ужиться с «развитым социализмом». Те, что строили у нас (вроде «ГАЗ-М»), использовались исключительно по назначению, и ни о каких переделках речи и не шло. Более того, и автоспорт как таковой чувствовал себя в СССР не слишком уверенно.

В ХХI веке автомобильная классика понемногу начала выползать из своих нор-гаражей. Стали проводить выставки, создавать музеи, организовывать ралли старинных машин. Люди начали понимать, что на старину можно не только смотреть, но и ездить на ней. Европейская и американская классическая автомобильная культура стала понемногу проникать и в Россию. К этому моменту Стас и Дмитрий окончательно поняли, чем они хотят заниматься в своей жизни: американские крутые и быстрые тачки... Необычная красота, дорога и скорость.


Трудно поверить, что это тот самый Buick 56S.

Меккой скорости всегда были соляные озера Бонневилля, природное образование, сформировавшееся на северо-западе штата Юта почти 17 тыс. лет назад! Первые гонки там провели в конце ХIХ века на… велосипедах, а первый рекорд скорости установили в 1914 году. Эта огромная территория, покрытая ровным и необыкновенно твердым слоем кристаллов соли, с тех пор стала главным скоростным полигоном, пожалуй, всего мира. Именно здесь впервые был преодолен рубеж скорости в 1000 км/ч и в наши дни проходят два крупнейших соревнования по гонкам на скорость. И собираются там сотни и тысячи гонщиков – любителей и профессионалов.

Можно долго спорить, что было сначала – курица или яйцо. И то ли мечта о Бонневилле заставила Стаса и Дмитрия купить нечто старое и ржавое, отдаленно напоминавшее Buick 1932 года, или силуэт американского родстера пробудил в них мечту о далеких соляных озерах. Но факт остается фактом: двое москвичей затеяли проект, аналогов которому Россия еще не знала. Из ржавого и полупрогнившего автомобиля они начали строить будущий хот-род, который в августе 2013 года может выйти на свой первый старт в Бонневилле. Делают они это не на коленке: их детище ZZ-garage уже давно стал профессиональной мастерской, специализирующейся на американских и классических автомобилях.

Сейчас Buick уже разобран, почти полностью очищен от ржавчины, и самая главная его деталь – рама – полностью готова к дальнейшей работе. Над ним трудится целый коллектив мастеров, а американские коллеги наблюдают за этим из-за океана: ведь для участия в Бонневилльской неделе скорости необходимо соблюдать определенные правила при строительстве автомобиля, а сам автомобиль обязан соответствовать всем техническим требованиям соревнования. После каждого этапа «строительства» американцы получают фотографии процесса, следят за тем, чтобы не были нарушены технологии, и помогают как советом или контактами, так и поиском нужных деталей.


Рабочий момент реставрационных работ.
Фото автора

После совещания с американской стороной был принят следующий план действий: прежде всего нужно будет «обрезать» крышу – сделать ее ниже примерно на 8 см. Это даст дополнительный выигрыш по аэродинамике. С той же целью снимут крылья и пороги: открытое колесо наносит аэродинамике меньший ущерб, нежели выступающие части кузова по бокам. Некоторые детали кузова будут облегчены, двигатель заменен на другой от этой же марки, но более новый и более мощный.

Прилично пришлось повозиться и с последствиями от коррозии. За долгие годы бесполезного стояния машина почти полностью покрылась ржавчиной, даже мелкие детали были изъедены – какие-то поверхностно, какие-то поглубже. Справились с ней с помощью пескоструйки, этот испробованный способ помог и тут. На очереди – автомобильные часы, обязательные таблички и значки с брендом мастерской, моделью автомобиля, в общем, всякие «вкусности», без которых Buick не сможет быть частью истории.

Вообще Buick 56S был в свое время весьма и весьма популярной машиной. Даже несмотря на экономический кризис 30-х годов, он выпускался в большом количестве. Так что найти для него детали и агрегаты совсем не оказалось проблемой.

Параллельно с кузовом строится и двигатель, который должен быть готов к зиме, и в начале следующего года все основные части должны быть собраны воедино, автомобиль заведен, чтобы весной пройти первую обкатку. Приборная панель, часы, все рычажки и реле планируется сохранить или заменить точными копиями. Из современного оборудования установят специальные сиденья, ремни безопасности, систему пожаротушения и еще некоторые детали, обеспечивающие безопасность будущего пилота.

Сейчас проект еще только начат. И русскому американскому «Бьюику» еще предстоит пройти все этапы строительства. Но, когда видишь, как горят глаза у создателей проекта, с каким упорством ребята трудятся над ним и днем и ночью, понимаешь, что на свете нет ничего невозможного – и в августе 2013 года Buick 1932 56S будет участвовать в легендарной гонке.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

КПРФ надеется поломать сценарий власти для выборов Госдумы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Цифровые политтехнологии руководство партии будет внедрять даже принудительно, но только в 2026 году

0
868
Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Госдума услышала мнение Михалкова о Ельцин-центре

Дарья Гармоненко

Иван Родин

До закона о ликвидации этого учреждения руки не дошли

0
1045
Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

Песков назвал канадские санкции против ряда россиян необоснованными и бесполезными

0
509
Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

Совфед одобрил закон о создании национального цифрового сервиса

0
348

Другие новости