0
1959
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

01.02.2005 00:00:00

Гадание на наладоннике

Тэги: кпк, smartmarketing


Один из показателей зрелости рынка мобильных устройств – это продажи небольших («наладонных») компьютеров, умных телефонов («смартфонов») и коммуникаторов. Итоги за 2004 год подвела исследовательская группа SmartMarketing.

Для начала определимся с терминами. Смартфонами называют сотовые телефоны с расширенным функционалом, по ним можно не только звонить, но и проверять электронную почту, создавать файлы текстовых приложений и электронных таблиц, смотреть видео и т.д. Коммуникаторы – переходное звено между небольшими компьютерами и умными сотовиками – в них взято понемногу от каждого класса устройств. КПК – это карманные устройства со стилусом или клавиатурой, которые можно синхронизировать с обычным ПК или ноутбуком, предназначенные для работы с офисными, мультимедийными приложениями или играми. КПК обычно не оснащены функциями телефонии, однако могут быть оснащены беспроводной связью для доступа в интернет и отправки текстовых сообщений.

Оказывается, общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке в 2004 г. составил 179 250 штук – рост 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако вследствие возникновения внутренней конкуренции между товарными группами КПК и смартфонов по итогам года рынок не преодолел психологически значимого барьера в 200 тыс. единиц.

Основные противоречия состояли в том, что пользователь никак не мог решиться, что ему более нужно – сотовый телефон с дополнительными возможностями (весьма урезанными) органайзера и небольшого компьютера или карманный компьютер с достаточно серьезным (по сравнению со смартфоном) процессором, памятью и коммуникационными портами.

«По итогам 2004 г. можно констатировать начало процессов разделения рынков смартфонов, коммуникаторов и классических КПК, – отметил Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing. – КПК демонстрируют впечатляющий рост в деловом секторе и в качестве платформы для корпоративных приложений. Смартфоны уверенно растут в области потребительских товаров».

В целом в течение 2004 г., по оценкам группы SmartMarketing, рыночная доля Windows Mobile снизилась до 31% (с 40% по итогам 2003 г.), доля Palm OS снизилась до 31% (с 52% в 2003 г.), Symbian – выросла до 37% (с 6% за 2003 г.). Доля КПК на основе других платформ составила до 0,5% (2% – в 2003 г.). Абсолютные объемы продаж возросли во всех сегментах с ярко выраженным пиком в секторе смартфонов платформы Symbian OS. По итогам года доля рынка устройств на базе Windows Mobile испытала негативный тренд, приведший к ее относительному снижению с 40% в 2003-м до 31% в 2004 г. Относительное снижение квартальной динамики (35,2% – в первом квартале 2004 г., 41,4% – во втором, 27,0% – в третьем и 27,5% – в четвертом) вызвано фактором роста рыночной доли Symbian. Однако квартальная динамика роста объемов продаж в абсолютном выражении на протяжении года оставалась положительной.

Следует отметить продолжающийся негативный тренд в секторе Palm OS, при общем увеличении объема продаж в абсолютном выражении. В течение 2004 г. эта платформа утратила рыночное преимущество, уступив значительную часть рыночной доли Windows Mobile (падение с 52% в 2003 г. до 31% в 2004 г.). Квартальная динамика роста объемов продаж в абсолютном выражении на протяжении года оставалась положительной, относительная – испытала влияние фактора роста рыночной доли Symbian, что выразилось в значительном снижении рыночной доли относительно других платформ: 44% – в первом квартале 2004 г., 30,9% – во втором, 19,8% – в третьем, 18,1% – в четвертом.

Рыночная доля сектора Symbian значительно возросла (с 6% за 2003 г. до 37% в 2004 г.) при этом наблюдалось увеличение продаж в абсолютном выражении. Следует также отметить положительную квартальную динамику развития рынка устройств на платформе Symbian в течение всего 2004 г., с резким всплеском в третьем квартале, обусловленным выпуском ряда моделей смартфонов и началом мощной рекламной кампании данного сегмента (20,3% – в первом квартале 2004 г., 27,0% – во втором, 53,0% – в третьем, 54% – в четвертом).

В целом в течение 2004 г. на долю КПК пришлось 47,3% рынка, тогда как смартфоны заняли 52,7%. Самыми крупные продавцы мобильной техники по итогам 2004 г. (перечислены в алфавитном порядке): «Вобис Компьютерс», DIXIS, Euroset, PalmShop.ru, RRC. А крупнейшие производители: Fujitsu Siemens Computers, HP, Nokia, palmOne, SonyEricsson.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Беженцам из приграничных регионов облегчат трудоустройство

Беженцам из приграничных регионов облегчат трудоустройство

Ольга Соловьева

Правительство РФ будет ежегодно обновлять пятилетний кадровый прогноз

0
389
Сверхдорогая ипотека в России – это надолго

Сверхдорогая ипотека в России – это надолго

Михаил Сергеев

0
518
На складах инфляция не замирает, а ускоряется

На складах инфляция не замирает, а ускоряется

Анастасия Башкатова

Цены растут в том числе из-за нехватки площадей для хранения товаров

0
493
Правительство одобрило выпуск необеспеченных облигаций "Роскосмоса"

Правительство одобрило выпуск необеспеченных облигаций "Роскосмоса"

0
289

Другие новости