0
814
Газета Внеклассное чтение Интернет-версия

14.10.2004 00:00:00

Не жилец

Тэги: алкоголик


Как в любом обычном московском доме, у нас живет свой алкаш. Когда год назад я переехала на место законного проживания, сразу обратила на него внимание. Я всегда обращаю внимание на асоциалов, помешанных, безнадежно дряхлых и тех, кому осталось недолго жить. Я их люблю.

Они яркие. Лица загорелых парней в дорогих машинах неинтересны. Возможно, это нездоровый подход, но так уж сложилось. Это не любопытство средневекового городского ремесленника к ярмарочному уроду. Нет. Нет. Нет. Я наблюдаю...

Я думаю о своих героях и когда не вижу их. Я переживаю за них. Я слишком вглядываюсь в их облик. Я так хочу заговорить с ними, но не осмеливаюсь... По ряду причин. Иногда они не могут связно говорить, но дело не в этом. Дело в том, что я боюсь: вдруг они ворвутся в мою жизнь, а выталкивать их будет морально и психологически трудно... Слишком травматично.

Я всегда выхожу из вагона и автобуса вслед за теми, кому набили морду и кто в крови. Я всегда подаю им платок. Предлагаю деньги, поймать машину, вызвать милицию, поговорить. Я не боюсь остаться с ними на сутки, но боюсь на двое-трое. Что это? Желание знать, что внутри у живого человека? Внутри, по-настоящему? Это судебная медицина? Не знаю. Не знаю!!!

Так вот, вип-персона моего подъезда - мужик лет сорока пяти. Невысокий, лысый и одновременно лохматый. Лицо такое, что и не скажешь, что он спился. Гладкое. Но по походке, осанке и вечным тапкам на ногах - понятна стезя его. Прошлым летом я видела, как он шагал к подъезду с бутылкой водки, баклагой пива и подержанной дамой его же лет. Я неоднократно видела, как он идет к подъезду с водкой, я видела, как он курит и медленно выходит из подъезда. Как сидит на ограде с очень грустными глазами. С такой невыносимой тоской, что обыденная тоска русского мужика кажется просто меланхолией. Дурным настроением. Но я никогда не видела его пьяным!!!

Я и теперь не вижу, хотя все изменилось. Изменилось что-то внутри него. Он заболел. Пожелтел. На руках появились язвы. Из подъезда он стал не выходить, а выползать. Медленно. Вчера я столкнулась с ним в дверях парадного и вдохнула его запах. Специально. Поглубже вдохнула. Я знала, что сейчас подходящий момент. От него пахло больным телом. Не грязным, но тяжело больным. Я хорошо знаю этот запах. Я подозреваю, что ему недолго осталось. Я почти уверена. А за неделю до этого я видела его глаза. Я знаю такие глаза. Это глаза не жильца. Я такие видела неоднократно.

Я так хочу с ним поговорить. Я хочу подержать его руку в своих руках. Это несколько отдает показушным состраданием леди Ди по отношению к спидоносцам из Африки. Но это не так, мне кажется. Неужели только ради исследования жизни я хочу сделать это? Ведь я не смогу принять его, как спасающие могут. Могли.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2008
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4676
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2548
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2937

Другие новости