0
17631
Газета Телевидение Печатная версия

20.06.2024 19:21:00

Волшебное "Слово пацана…"

Продюсеры определили лидеров индустрии телесериалов

Тэги: телевидение, сериальная индустрия, премия апкит, лауреаты


телевидение, сериальная индустрия, премия апкит, лауреаты Триумфатор XI премии АПКиТ режиссер Жора Крыжовников (Андрей Николаевич Першин). Фото Петра Кузнецова

В российской сериальной индустрии главным подведением итогов года считается премия Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Торжественная церемония вручения XI премии АПКиТ должна была пройти в марте, но из-за трагических событий в «Крокус Сити Холле» ее перенесли на июнь. Из поданных на соискание 200 проектов в финалисты прошли 34 сериала и фильма. Как и всегда, выбор финалистов и лауреатов основывался на коллегиальном мнении ведущих российских продюсеров.

Торжественную церемонию традиционно открыли члены правления Ассоциации Сергей Сельянов и Александр Акопов, продолжил балет Аллы Духовой «Тодес» с номером «Закулисье», после чего началось вручение призов в 25 номинациях.

Из шорт-листа было известно, кто оказался лидером по количеству номинаций (15) – криминальная драма «Слово пацана. Кровь на асфальте», что сразу наглядно и подтвердилось. Первые оглашенные призы – кастинг-директору, режиссеру монтажа, художнику по костюмам и т.д. – один за другим уходили «Пацану» (а к концу церемонии сериал Жоры Крыжовникова стал абсолютным триумфатором, набрав девять наград).

Присутствующие шутили между собой про монопремию имени Крыжовникова в этом году, но обращались к режиссеру исключительно по имени-отчеству – Андрей Николаевич – и члены съемочной группы, и «вручанты», и даже бывшая жена, актриса Юлия Александрова, сыгравшая в «Слове пацана...» роль мамы главного героя. Она получила приз как лучшая актриса второго плана, победив саму себя («Кеша должен умереть») и Ирину Апексимову («Балет»). Все ждали, что за роль папы криминальных братьев лучшим актером второго плана назовут Сергея Бурунова, но нет, им стал Никита Кологривый, который ухитрился обойти в этой номинации и Бурунова, и Андрея Мерзликина («Библиотекарь»).

Лучшим актером сериала был признан Рузиль Минекаев, победивший в номинации своих партнеров по «Слову пацана...» Леона Кемстача и Ивана Янковского. Награду ему вручали улыбающийся Михаил Галустян и сказавшая зажигательную речь Тина Канделаки; похоже, юноша потерял дар речи – после паузы он все-таки произнес слова благодарности, но, уходя со сцены, от волнения забыл статуэтку.

Аудитория, можно сказать, была приятно удивлена, когда в номинации «Лучшая актриса сериала» победительницей объявили Мариэтту Цигаль-Полищук, сыгравшую Фаину Раневскую («Раневская»), ведь в финалистках помимо нее, Аллы Сигаловой («Балет») и Евгении Дмитриевой («Библиотекарь») значилась школьница Анна Пересильд из «Слова пацана...» и по логике событий…

Вышедшие вручать этот приз гендиректор телеканала «Пятница!» Николай Картозия и актриса Марина Александрова в своем предварительном конферансе «жгли»: он прошелся насчет «космической семьи, в которой мама слетала в космос, а дочка за один год стартовала в стратосферу», а она заявила: «Вот и посмотрим, сможет ли Цигаль-Полищук процитировать сегодня юной Пересильд легендарную фразу Фаины Георгиевны: «Пионэры, идите в...» «Давай посмотрим, что там в конверте, – предложил Картозия, – это же премия АПКиТ, здесь возможно все». Правы оказались оба – и про возможно, и про процитировать.

«Слово пацана...» победило и в номинации за лучший сценарий (Андрей Золотарев, Жора Крыжовников, Роберт Гараев), в которой были также представлены «Балет», «Волшебный участок», «Бизон: Дело манекенщицы». И конечно же, в номинации «Лучшая режиссерская работа (Жора Крыжовников), где еще претендовали на приз те же «Балет» и «Волшебный участок».

Кто-то из группы мини-сериала «Топор. 1945. Кенигсберг», получая приз, сказал: «Спасибо «Слову…», что он не мини-сериал!» – и все же не «Пацаном» единым. «Волшебный участок» был назван лучшим комедийным сериалом, «Бизон: Дело манекенщицы» – лучшим телесериалом в категории 5–19 серий. Лучшим документальным фильмом признали «Алексей Балабанов. Послесловие...», а награду в категории «Лучший полнометражный художественный фильм» получили «Вызов» и «По щучьему веленью». «Вызов» получил также спецприз «За первый в истории запуск кино в космос», а вышедший за ним на сцену генеральный директор Первого канала Константин Эрнст рассказал о двух волнительных сутках после приземления, когда отснятый видеоматериал никак не могли найти (диск завалился за обшивку корабля).

Церемония АПКиТ завершилась вручением главной награды за лучший онлайн-сериал – и им, конечно же, стало волшебное, как выразился продюсер Гавр Гордеев, «Слово пацана…». Конечно, странно, что великолепный «Балет» Евгения Сангаджиева, представленный в девяти номинациях и признанный журналом «Кинорепортер» сериалом года, не получил ни одной награды. Что не менее сильные «Актрисы» Федора Бондарчука обошлись всего одним призом (за лучшую операторскую работу, были представлены в трех номинациях). Не получил наград и представленный в шести номинациях «Библиотекарь» Игоря Твердохлебова…Таков он, выбор профессионалов. 


Читайте также


Объявлены лауреаты премии "Музыкальное сердце театра"

Объявлены лауреаты премии "Музыкальное сердце театра"

Марина Гайкович

В этом году проект принимала Самара

0
4117
Русская литература никуда не делась

Русская литература никуда не делась

Александр Аносов

Игорь Волгин о дружбе с шестидесятниками, об отсутствии самобытных поэтических личностей и преданных делу писателей

0
6179
Когда страхи мешают жить

Когда страхи мешают жить

Вера Цветкова

В документальном сериале "Со всеми бывает" успешные молодые люди разбираются в природе своих ментальных расстройств

0
9383
Сериал-скандал "Дайте шоу" набирает обороты

Сериал-скандал "Дайте шоу" набирает обороты

Вера Цветкова

Зрителю показали то неприглядное, что обычно остается за кадром

0
12096

Другие новости