0
4626
Газета В мире Печатная версия

03.12.2019 20:08:00

Дети рохинджа остаются без уроков

Власти Бангладеш и Мьянмы обвиняют в стремлении избавиться от беженцев

Тэги: бангладеш, мьянма, детское образование, беженцы, рохинджа


бангладеш, мьянма, детское образование, беженцы, рохинджа Две страны отфутболивают проблемы детского образования рохинджа друг другу. Фото Reuters

Организация Human Rights Watch (HRW) в докладе «Разве мы не люди?», названном по реплике одного из беженцев, рассказала о тяжелом положении в учебных центрах в Бангладеш для беженцев народа рохинджа из Мьянмы. Правительства двух стран не собираются заниматься образованием детей. В результате учебные заведения в лагерях не способны предоставить приемлемые условия для обучения, и поэтому неформальные исламские школы имеют лучшую репутацию.

Доклад HRW основан на опросе 163 человек, включая местных чиновников и 100 детей. По утверждению организации, власти Бангладеш запрещают детям беженцев рохинджа обучаться в местных школах и сдавать национальные экзамены, а также не предоставляют возможности ООН и некоммерческим организациям полноценно давать им образование. В HRW считают, что это является результатом целенаправленной политики препятствования интеграции беженцев, а не следствием дефицита ресурсов. Лишь в 1,6 тыс. из 3 тыс. учебных центров в лагерях беженцев есть доступ к воде и ванные комнаты, ни одно учебное заведение не имеет стульев и досок, утверждается в докладе. Однако следует отметить, что Бангладеш – одна из беднейших стран Азии, и проблема образования остро стоит не только перед беженцами, но и перед гражданами этого государства. Уровень грамотности в стране, по данным сайта Countrymeters, составляет 61,5% в целом и 83,18% среди молодежи. К тому же Бангладеш является одним из самых густонаселенных государств мира.

Учебные центры посещают в основном дети младше 11 лет. Некоторые предпочитают ходить в исламские религиозные школы, где, по свидетельствам детей, они могут получить более серьезное образование. «Правительство Бангладеш нарушает свои международные обязательства, отказывая детям-беженцам в официальном, сертифицированном образовании; в получении среднего школьного образования; в доступе к бангладешским школам за пределами лагерей; в обучении на бенгальском языке; в надлежащих школьных зданиях», – говорится в докладе. Также авторы документа отмечают, что ответственность за жизнь и гражданские права беженцев несет и Мьянма, в которой до бегства рохинджа сталкивались со значительными притеснениями в школах.

Резкое ухудшение и без того жесткой политики властей Мьянмы по отношению к меньшинству рохинджа началось в 2016 году, когда Армия спасения рохинджа Аракана атаковала пост пограничной полиции в штате Ракхайн. Годом позже эту же боевую организацию обвинили в захвате 100 человек из окрестных деревень этого штата и убийстве большинства из них. 11 ноября Гамбия от имени Организации исламского сотрудничества подала иск в Международный суд ООН против Мьянмы, обвинив страну в геноциде рохинджа. Публичные слушания, на которых интересы Мьянмы будет защищать государственный советник Аун Сан Су Чжи, резко критикуемая правозащитниками за поддержку акций против исламского меньшинства, пройдут 10–12 декабря в Гааге.

Human Rights Watch, штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке, также критикуется некоторыми деятелями – в частности, лауреатами Нобелевской премии мира Адольфом Пересом Эскивелем и Мейридой Корриган – в контексте возможной зависимости правозащитной организации от властей Соединенных Штатов.

Глава комиссии Бангладеш по оказанию помощи беженцам и репатриации Махбуб Алам Талукдер отверг обвинения в том, что дети беженцев не получают образования, и заявил что на территории лагерей имеется 4 тыс. учебных центров. Но также он добавил: «Рохинджа будут вынуждены вернуться в Мьянму. Они не граждане нашей страны, и мы не можем предоставить им возможность пользоваться нашей национальной учебной программой».

Беженцы, по сути, оказались между двух огней: их не хотят видеть ни в Мьянме, ни в Бангладеше. Но доцент Института стран Азии и Африки Борис Волхонский считает, что Мьянма все же может вернуть беженцев рохинджа, в случае если она захочет улучшить свой имидж на Западе. «Мьянма становится площадкой геополитической борьбы между Китаем, у которого влияние здесь огромно, и Западом. Государство совсем недавно открылось для мира. Если власти захотят привлекать инвестиции, то они способны создать условия для беженцев. Однако не следует забывать, что Мьянма – чисто буддийский регион, поэтому рохинджа могут быть встречены враждебно. Посмотрим, как лидеры будут лавировать между общественным мнением своей страны и мнением Запада», – сказал он «НГ».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Индия теряет союзника на восточном фронте

Индия теряет союзника на восточном фронте

Владимир Скосырев

В Дели обеспокоены осквернениями индуистских храмов в Бангладеш

0
2539
Пекин спасет Мьянму от распада

Пекин спасет Мьянму от распада

Владимир Скосырев

Глава военного режима просит помощи у Китая

0
2215
Беженцы из Ливана могут превратиться в иранское оружие

Беженцы из Ливана могут превратиться в иранское оружие

Игорь Субботин

Операция Израиля против "Хезболлы" провоцирует гуманитарную катастрофу

0
2773
Беженцам из приграничных регионов облегчат трудоустройство

Беженцам из приграничных регионов облегчат трудоустройство

Ольга Соловьева

Правительство РФ будет ежегодно обновлять пятилетний кадровый прогноз

0
2382

Другие новости