0
597
Газета Акцент Интернет-версия

05.03.2004 00:00:00

Мамонт андеграунда

Тэги: мамонтов, театр, премьера


мамонтов, театр, премьера Певец, актер, теперь еще танцор, Мамонов узнаваем в каждом жесте.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

08.03. Премьера балета «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева». Драматический театр им. К.С. Станиславского.

Ходить на спектакли Петра Мамонова – признак причастности к авангардной культуре у молодежи. Изначальные же его поклонники – отцы нынешних тинейджеров, да и самому Петру Николаевичу давно перевалило за 50. Мамонов вышел на подмостки более десяти лет назад. Начал он с «Лысого брюнета». Потом появилась интерпретация Маркеса «Полковнику никто не пишет». Затем чеховский рассказ «Предложение» превратился в оригинальное шоу «Есть ли жизнь на Марсе?». Потом – «Шоколадный Пушкин», не имеющий никакого отношения к «нашему всему». Мамоновские сезоны одного спектакля сменяют друг друга – кто не успел купить билеты, которые с каждой премьерой становится все труднее и труднее купить, тот опоздал.

Экстравагантность – визитная карточка Петра Николаевича. То есть сам он – предельно искренний человек. Но в его исполнении описание банальности уже выглядит как откровение. Или оскорбление. Так думали те зрители, которые «по ошибке» попадали на его спектакли, а потом в ужасе бежали из зала. Ведь они проходят в вполне академичном театре. Не в какой-то подозрительной квартире.

К счастью, Мамонов так и не превратился в достояние масс. Он редко дает интервью, и вряд ли его увидишь где-нибудь еще, кроме как на спектакле. Для узкого круга он стал чем-то вроде гуру – каждая его фраза звучит как афоризм или, как минимум, остроумная шутка. «Шарнирная» пластика Мамонова на сцене завораживает – создается впечатление, что в ботинки его вшиты маленькие колесики от роликов. Интонации, с которыми он читает свои тексты, – непредсказуемы. Гримасы, которые он строит, – уморительны. А главное – настолько ему органичны, что и повторить-то ни у кого не получится. «Клоун – слово положительное», – говорит про себя Мамонов.

Все знают, что происходило с Гердой, когда ее брат получил осколочное ранение и умчался с ледяной женщиной Ганса-Христиана Андерсена. А чем был занят в это время Кай? С вариациями на эту тему на подмостки выходит Петр Николаевич, актер Агуф, актер Подольский и арт-группа «Слепые». Весь спектакль звучат песни с двух последних альбомов Мамонова «Мыши» и «Зелененький» в исполнении автора.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1517
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3902
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2169
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2444

Другие новости