0
788
Газета СНГ Интернет-версия

15.12.2005 00:00:00

Анклавный губернатор Боос уехал из Минска ни с чем

Тэги: боос, белоруссия, калининград, порт


Во вторник из Минска в свою вотчину вернулся губернатор Калининградской области Георгий Боос. Лейтмотив его встреч с президентом Лукашенко – Белоруссия помогает разомкнуть кольцо вокруг анклавного Калининграда, а тот даст Лукашенко дешевый выход к морю. Впрочем, Минск по-прежнему не решил, какой именно порт будет построен в Калининграде. Пока Лукашенко говорил, что «калининградцы и белорусы – это братья», весьма интересные предложения поступили от украинского порта Николаев, и в Минске была создана рабочая группа по их рассмотрению.

Сегодня на долю Калининградского порта приходится 2% от общего объема грузов, поставляемых Белоруссией. 59% из них она переваливает через латвийский Вентспилс, еще 21% уходит через Клайпеду (Литва) и 18% – через Николаев (Украина). В конце июня представители Минтранса Белоруссии заявили, что «по экономическим и техническим характеристикам порт Калининграда уступает Клайпеде и Вентспилсу». Правда, после встречи с Путиным в Завидове летом этого года Лукашенко обещал перенаправить грузопотоки на Калининград, чтобы улучшить жизнь местного населения. Затем в Минск приезжал экс-губернатор Калининграда Владимир Егоров и привез два предложения. Первое – стоимостью 80–120 млн. долл. – построить новый порт близ Балтийска и переваливать через него 8,2 млн. тонн различных грузов в год, включая нефтепродукты. Второе – стоимостью до 1 млн. долл. – модернизировать старый порт в Калининграде, что позволит отгружать лишь 1 млн. тонн калийных удобрений. Однако довезти тонну удобрений выгоднее до Клайпеды, чем до Калининграда. При том что расстояние до обоих пунктов почти одинаковое, разница в железнодорожных тарифах составляет 20%.

На этот раз в Минске губернатору Боосу удалось договориться, что правительства Белоруссии и России должны поставить вопрос перед правительством Литвы об уравнивании цен на тарифы по транзиту грузов. Как сказал «НГ» источник в правительстве, «пока этот вопрос не снимем, Лукашенко вряд ли примет решение о Калининградском порте». Тем временем Украина объявила о намерении на 75% снизить для Белоруссии ставки по канальным сборам при перевозке калийных удобрений в Николаевский морской порт. Как сообщила пресс-секретарь Минтранса Украины Ксения Пересторонина, в кратчайшие сроки будет организована встреча на уровне замминистров транспорта с целью организации перевозок белорусских внешнеторговых грузов через различные порты Украины.

После визита Боос пообещал довести объем перевалки белорусских грузов хотя бы до 1 млн. тонн в 2006 году. «Нам необходимо найти транспортные схемы, чтобы реализовать договоренности наших президентов».

 

Минск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
1087
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1303
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
1028
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
1224

Другие новости