0
2469
Газета СНГ Интернет-версия

29.08.2013 00:01:00

Вам таксометр или ехать?

Тэги: белоруссия, транспорт, такси


белоруссия, транспорт, такси Белорусские такси теперь чаще простаивают, чем работают. Фото с сайта www.nemiga.by

В Минске не хватает такси. Прошло два месяца с тех пор, как начали действовать новые требования к таксометрам, а единственный их изготовитель так и не смог на 100% удовлетворить потребность в этих аппаратах всех желающих – аппараты продаются только по предварительной записи. Горожане вспомнили очереди на такси советского образца.
«Таксометры продаются по предварительной записи, в настоящее время запись идет на ноябрь–декабрь», – сообщили «НГ» в компании «Альтернативные технологии», которая является единственным в Белоруссии поставщиком таксометров «БелТАКС». Как сообщалось, с 1 июля только эти аппараты могут использоваться в белорусских такси. Накануне времени «Ч» местные таксисты, пытаясь остаться в рамках правового поля, били тревогу: таксометров нет, как нам работать, как кормить семью? По оценкам экспертов этого рынка, возможность легально работать потеряли не менее 30% таксистов.
В начале лета представители этого сектора с ужасом рассказывали о том, что предприятие-изготовитель обещает решить их проблемы только к сентябрю. Однако к сентябрю очередь желающих приобрести новые единственно законные таксометры не только никуда не делась, но и удлинилась до декабря. Производитель-монополист, не справившийся с заказами, кивает на поставщиков. «Предприятие – поставщик ЖК-индикаторов УП «Дисплей» (г. Минск) не обеспечивает с января 2013 года заявленную и предоплаченную нами программу выпуска данных ЖК-индикаторов», – поясняется на сайте компании. Именно по этой причине «в настоящее время присутствует их дефицит в 1300 штук», говорится в сообщении. Как результат – длинные, успевшие забыться с советских времен очереди на такси на вокзале и невозможность заказать машину пятничным и субботним вечером.
В ПЧУП «Альтернативные технологии» обвиняют не только поставщиков, но и самих таксистов. «Проблемы с 1 июля возникли только у тех, кто вовремя не позаботился о приобретении «БелТАКСов» – а сделать это можно было за полгода!» – говорят в компании. «Все проснулись 24 июня – просто шквал обращений с того времени и по сегодняшний день. А где вы раньше были-то?» – возмущаются там, ведь о грядущих изменениях стало известно еще в декабре минувшего года. Оно, может, и так, соглашаются таксисты, однако никто же не предполагал, что государство, принимая столь важное решение, касающееся и удобства пассажиров, и судеб таксистов, и имиджа страны (накануне чемпионата мира по хоккею), не позаботится о наличии в продаже оборудования, которое называет в качестве обязательного и единственно возможного.
Несложно догадаться, что такая ситуация породила большое количество таксистов-нелегалов, которых с готовностью встречают на улицах города контролирующие органы. В соответствии с белорусским законодательством штраф за работу без таксометра может составить сумму, эквивалентную 500 долл., а без лицензии – и до 1 тыс. долл. плюс конфискация автомобиля.
О непродуманности государственных решений, что стало почти привычным явлением, говорят, комментируя ситуацию с таксистами, экономические эксперты. Никто ведь не мешал госорганам сначала подготовить нужное количество нового оборудования, а потом потребовать его установки, рассуждают они.
Сами пострадавшие таксисты еще более подозрительны и недоверчивы. «Почему были приняты такие требования к таксометрам, которым соответствует продукция единственного предприятия? Кто персонально пролоббировал такое решение? В каких он отношениях с учредителем и руководством ПЧУП «Альтернативные технологии?» – задаются они вопросами в кулуарах и на форумах в Интернете. «Зачем менять работающий аппарат на новый? Ответ: нужно дать заработать нужным фирмам!» – уверены белорусские таксисты. По их мнению, новый аппарат может стоить максимум долларов 50, однако предприятие-монополист продает его за 350 долл., а на черном рынке стоимость доходит до 600. «Надо ли удивляться, что такси в Минске стоит, как в Париже?» – задаются они риторическим вопросом.
У таксистов-частников нет профсоюза, поэтому каждый решает проблему в одиночку, констатируют местные наблюдатели. Экономические аналитики добавляют, что возникнуть она могла в стране, где нет антимонопольного законодательства и рыночной среды, зато процветает коррупция.   
Минск

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2295
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5107
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2816
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3249

Другие новости