0
611
Газета События Интернет-версия

26.06.2003 00:00:00

Тайна одного капитана

Тэги: греция, судно, балтик скай, взрывчатка, обвинение


В Греции вчера начались допросы членов экипажа судна "Балтик скай", задержанного в минувший понедельник в территориальных водах страны с грузом взрывчатки. Пятерым украинцам и двум азербайджанцам предъявлено обвинение в незаконной перевозке взрывчатых веществ. Если обвинения будут доказаны, членам экипажа грозит тюремное заключение на срок от 5 до 20 лет.

На сегодняшний день известно, что зарегистрированный на Маршалловых остовах сухогруз "Балтик скай", вышедший в море под флагом Коморских островов, направлялся из Туниса в Судан. Причиной его задержания стала информация, полученная греческими пограничниками, о том, что судно нелегально перевозит партию оружия. Однако в ходе обыска, проведенного сотрудниками антитеррористического спецподразделения Греции, выяснилось, что трюмы сухогруза буквально набиты взрывчаткой - на борту было обнаружено 680 тонн аммиачной селитры и 8 тыс. детонаторов. В настоящее время "Балтик скай" находится под арестом в одном из портов на северо-западном побережье Греции. А пока специалисты проверяют сопроводительные документы на груз, чтобы установить легально ли перевозилась взрывчатка, экипаж судна вместе с капитаном украинцем Анатолием Балтаком содержится под стражей в одной из тюрем города Астакос.

Греческие спецслужбы не исключают, что взрывчатка предназначался для "Аль-Каиды" или какой-либо другой террористической организации. Но власти Судана и Туниса настаивают на "мирном" характере груза (якобы взрывчатка предназначалась для взрыва скал и использовании их в изготовлении цемента) и требуют его возврата. Как заявил министр иностранных дел Судана Мустафа Измаил, "взрывчатку купила в Тунисе зарегистрированная суданская компания Integrated Chemicals and Development, и все касающиеся груза документы были утверждены его министерством". Директор компании Integrated Chemicals and Development, в свою очередь, обвинил капитана "Балтик скай" в том, что он намеренно медлил с доставкой груза в Судан и несколько недель курсировал в Средиземном море, чтобы заставить тунисского отправителя заплатить дополнительно 10 тыс. долл. за транспортировку опасного груза. Однако, по утверждению Анатолия Балтака, он принял командование судном только в Стамбуле. Кроме того, на допросе капитан заявил, что об опасных свойствах груза знал лишь он.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ЛДПР предлагают окончательно деполитизировать профсоюзы

В ЛДПР предлагают окончательно деполитизировать профсоюзы

Дарья Гармоненко

Трудовыми отношениями и спорами должна заняться вертикаль трехсторонних комиссий

0
763
Конституция России специально не определяет схему выборов Госдумы

Конституция России специально не определяет схему выборов Госдумы

Иван Родин

В Основном законе заложена возможность давать дополнительные места депутатам из новых регионов

0
806
Россиян ждет беспрецедентное повышение коммунальных тарифов

Россиян ждет беспрецедентное повышение коммунальных тарифов

Михаил Сергеев

Дополнительная нагрузка на среднюю семью превысит 34 тысячи рублей за четыре года

0
1570
Граждане за решеткой слабо разбираются в арестах

Граждане за решеткой слабо разбираются в арестах

Екатерина Трифонова

Конституционный суд отказывается обсуждать проблемы реального правоприменения

0
727

Другие новости