0
1034
Газета Exlibris Интернет-версия

21.03.2002 00:00:00

Пять книг


Сэмюэл Беккет. Никчемные тексты. - Пер. Е.Баевской, сост., прим. Д.Токарева. - М.: Наука, 2001, 340 с. ISBN 5-02-028514-5

В "Литпамятниках" вышел Беккет: откомментированный, оформленный, в общем, действительно памятник, действительно Книга, которая, даст бог, осенью получит премию Ваксмахера и Болье. В нее вошли первый французский роман великого ирландца "Мерсье и Камье", а также "Никчемные тексты", роман "Как есть", тексты "Опустошитель" и "Недовидено, недосказано" - уже семидесятых-восьмидесятых годов. Все эти произведения складываются в экзистенциальный сюжет, который вел пером по собственной жизни наш автор. В первом романе - в связи с переходом на французский - Беккет неизбежно пересматривает отношение автора и письма, превращая процесс письма в самодостаточный акт. Далее - шаг в сторону, и перед нами уже не просто письмо, а письмо о письме. Еще позже проза перерастает в поэму без знаков препинания, фиксируя "бытие в письме о письме". Ну а завершает Книгу бесстрастный скриптор, описывающий тишину, которая наступает после "бытия в письме о письме".

К чему, собственно, Беккет всю жизнь и стремился.

Юрий Зыбцев. Шампанское и другие игристые вина Франции. - М.: Издательство Жигульского, 2002, 304 с. ISBN 5-93679-014-2

"Издательство Жигульского" продолжает благородное дело воспитания питейных чувств нашего народа. Мы уже писали о книгах этого издательства по шотландскому виски, винам Франции и Италии: в исполнении наших (а не переводных, что очень важно) авторов. Теперь вот подошла очередь шампанеи да игристым винам. Написал книгу человек с педагогическим образованием, член Союза переводчиков России, а также независимый эксперт по французским винам, преподаватель школы вин "Ностальжи" - Юрий Зыбцев. В этом томике вы найдете все о шампанском и игристых винах - технология, типы, марки, сервировка, производители, хранение, гастрономические рекомендации, а также узнаете, что такое "характеристика меллизмов", "третичные ароматы" и чем "вертикальная дегустация" отличается от "горизонтальной".

Жан-Поль Сартр. Дневники странной войны. Сентябрь 1939 - март 1940. Пер. с французского О.Волчек и С.Фокина. - СПб.: Владимир Даль, 2002, 813 с. ISBN 5-93615-022-4

Сартр был призван на войну в сентябре 1939-го и прослужил год - в июне 1940 года он попал в плен. За это время он написал 15 тетрадей дневников, благо обстановка способствовала рефлексии: война была объявлена, но нестроевой метеорологический отряд, куда по косоглазию загремел Сартр, в военных действиях участия не принимал. Что остается философу? Анализировать ощущения - и вот из индивидуалиста-стоика он превращается в социалиста и, примерив для себя "бытие-для-других", пускается в новые поиски свободы. Отсюда - рукой подать до "Бытия и ничто", которое появится всего три года спустя. Ну а в данное издание вошло шесть тетрадей, сохранившиеся из первоначальных 15. Предисловие и примечания к дневникам Сартра были написаны его любовницей. Впоследствии - приемной дочерью, Арлеттой Элькаим Сартр.

Черным по белому: Альманах. - М.: ОГИ, 2002, 296 с. ISBN 5-94282-071-6

Во вторник из типографии в Мосгордуму приехала поэтическая антология, выпущенная по итогам Второго московского международного фестиваля поэтов, который прошел, если помните, осенью прошлого года в столице. Называется она "Черным по белому", вошли в томик стихи всех участников форума по разделам "Звезды российской провинции", "Русский/Французский: диалог языков - диалог поэтов", "Классики XXI века", а также раздел "Эхо фестиваля", куда поместились высказывания разного рода персонажей из литературной тусовки.

Альфред Жарри. Убю король и другие произведения. Сост., ред., посл. Г.Косикова. - М.: Б.С.Г.-Пресс, 2002, 605 с.

Впервые на русском вышла книга французского человека, мастера эпатажа и выходок на все руки и ноги. За много-много лет до Хармса (не говоря уж о Пригове-Бренере) этот самый Альфред Жарри (1873-1907) устроил из своей жизни перманентный перформанс, довел себя до ручки, открыл дверь и выглянул "за", но "за" не удержался - и сорвался в пропасть, где было много белого вина и абсент. После этого маленького человека с усами и велосипедом, после этого персонажа из английских лимериков, так вот, после этого карлика с носом остались: пара романов и серия пьес, главная из которых, конечно, "Убю король". Отсюда, из этого фарса, выросли потом и сюрреалисты, и дадаисты, и "Цирцея" Джойса, и весь Брехт, и Хармс, и кто только "не", включая "Травести" Стоппарда. Ну а в книгу вошли - помимо этой вот штучки - роман "Суперсамец", масса фоток из жизни парижской богемы, карикатуры (конечно же!), шаржи (еще бы!) и подробнейший комментарий Дубина-младшего.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст возьмет под свою опеку всех судебных экспертов

Минюст возьмет под свою опеку всех судебных экспертов

Екатерина Трифонова

Элементами госконтроля станут федеральная палата и общероссийский реестр специалистов

0
618
Кандидаты с регистрацией выходят к избирателям

Кандидаты с регистрацией выходят к избирателям

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Регионы стремятся к высокому уровню партийного представительства

0
541
Мессенджер Мах протестировал оборудование для подключения к "Госуслугам"

Мессенджер Мах протестировал оборудование для подключения к "Госуслугам"

0
391
Правильный подход к Александру Блоку

Правильный подход к Александру Блоку

Марианна Власова

В Шахматове поэзия классика и современников звучала под глюкофон

0
571

Другие новости