Беспилотный электромобиль "ГАЗель NEXT" проходит испытания на месторождении "Газпром нефти"
12:35 29.10.2020
![]() |
Фото пресс-службы Группы ГАЗ |
Электромобиль стал полноценным элементом транспортной сети предприятия и перевозит производственные грузы между объектами. Контроль за беспилотником ведется через специальное приложение: удаленный оператор получает запрос от логистического центра и направляет машину, работающую в полностью беспилотном режиме, в точки загрузки и выгрузки по одному из заданных маршрутов.
Результаты заездов показали, что беспилотный электромобиль абсолютно адекватно реагирует на все дорожные ситуации и без каких-либо затруднений отрабатывает ежедневную полную водительскую смену. Технические характеристики машины и настройка программного обеспечения делают возможным ее круглосуточную эксплуатацию. Перерывы в работе необходимы только для подзарядки аккумуляторных батарей, которые обеспечивают запас хода до 120 км.
За реализацию проекта со стороны "Газпром нефти" отвечает "Газпромнефть-Снабжение" один из крупнейших логистических операторов топливно-энергетического комплекса, а также "Газпромнефть-Хантос", разрабатывающее Южно-Приобское месторождение. Развитие беспилотного транспорта в Югре стало одним из ключевых направлений в сотрудничестве "Газпром нефти" с правительством ХМАО-Югры. Использование беспилотных транспортных средств является одним из направлений инновационного развития компаний.
"Группа ГАЗ" совместно с НГТУ им. Р.Е. Алексеева разработала алгоритмы и системы, позволяющие автомобилю безопасно передвигаться по различным видам дорожного покрытия и даже на участках с частичным или полным отсутствием дорожной разметки, в том числе в типичных зимних условиях, характерных для северных широт России. Работоспособность таких решений была подтверждена успешной эксплуатацией беспилотника на полигонах и внутризаводских маршрутах Горьковского автозавода. Команда молодых ученых НГТУ вместе с инженерами "Группы ГАЗ" принимает непосредственное участие в сопровождении испытаний.
"За последние несколько лет наш университет и ГАЗ реализовали новую модель взаимодействия вузов с предприятиями, предполагающую тесную работу не только в области подготовки кадров - что было и остается ключевым направлением нашего сотрудничества, но также в сфере перспективных разработок в области систем помощи водителю и "умных" автомобилей, - рассказал ректор НГТУ им. Р.Е. Алексеева Сергей Дмитриев. - Для НГТУ это означает устойчивое развитие как в сфере образования, так и в области прикладных НИОКР. Успешный опыт нашего сотрудничества, наработанные собственные уникальные IT-компетенции позволили нам создать инновационное транспортное решение, направленное на повышение эффективности перевозок".
"Опытная эксплуатация беспилотной "ГАЗели" в реальных промышленных условиях - важный этап в нашей многолетней работе по созданию автономных транспортных средств, - президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин. - Дальше интенсивность этой работы будет только нарастать. Наш следующий шаг - создание совместно с партнерами стандартных, коммерчески эффективных решений по внедрению беспилотного транспорта в логистические цепочки промышленных предприятий и складского хозяйства. Это позволит компаниям снизить расходы, оптимизировать транспортные процессы и повысить безопасность грузоперевозок. Другое важное направление нашей работы - применение накопленного опыта для внедрения систем помощи водителю на грузовиках и автобусах, серийно выпускаемых "Группой ГАЗ". Для нас очень важно, что эта работа ведется совместно с нашим опорным вузом - НГТУ имени Алексеева, который всегда был и остается кузницей кадров для ГАЗа, а в последние годы стал полноправным стратегическим партнером инженерного центра "Группы ГАЗ" в создании перспективных разработок".
"В апреле мы с коллегами из "Группы ГАЗ" проводили масштабные испытания беспилотной "ГАЗели" и тестировали этот автомобиль для решения типовых транспортных задач, - генеральный директор "Газпромнефть-Снабжения" Дмитрий Потапов. - Теперь мы отрабатываем конкретные гипотезы: осуществляем проверку взаимодействия автомобиля со складом. Когда мы получим достаточно информации, сможем доработать технологию и начать полноценное внедрение беспилотных автомобилей в свои логистические процессы. Мы очень высоко оцениваем потенциал проекта и уже сегодня можем утверждать, что масштабирование этого решения позволит нам сократить себестоимость перевозок и существенно увеличить скорость доставки грузов".
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 23:00 16.09.2025
- Прокурор Юты будет добиваться смертной казни для подозреваемого в убийстве Чарли Кирка
- 22:30 16.09.2025
- Трамп одобрил оплаченные Европой две первые поставки военной помощи Украине
- 22:00 16.09.2025
- В Париже ограбили Национальный музей естественной истории
- 21:20 16.09.2025
- Нетаньяху: Мы построим независимую индустрию вооружений
- 21:00 16.09.2025
- Трамп и Моди провели телефонный разговор
- 20:30 16.09.2025
- Генсек ООН: Совет Безопасности имеет состав, который не соответствует современному миру
- 19:00 16.09.2025
- В ЦАХАЛ рассказали, сколько времени может уйти на полный захват города Газа
- 18:45 16.09.2025
- Путин на полигоне "Мулино" проследил за ходом основного этапа учений "Запад-2025"
- 18:20 16.09.2025
- Еврокомиссия предложила обложить 37% израильского экспорта в ЕС пошлинами
- 18:06 16.09.2025
- Сбер: для комплексного развития малых городов требуются субсидирование и доработка законодательства
комментарии(0)