Представители Сбера обсудили с депутатами Госдумы тактику борьбы с телефонным мошенничеством
16:36 19.05.2021
Межфракционная рабочая группа Госдумы РФ, представители Сбера и Минцифры обсудили идеи изменения законодательства, которые позволят сделать более эффективной борьбу с преступлениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. В заседании участвовали зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, вице-президент, директор Департамента кибербезопасности Сергей Лебедь, вице-президент Анна Попова, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Ким, руководитель Межфракционной рабочей группы, председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Они посетили Центр киберзащиты Сбера и узнали как банк, используя технологии искусственного интеллекта, отражает кибератаки в режиме реального времени.
«Телефонное мошенничество, к огромному сожалению, обрело размах национального бедствия: сегодня трудно найти человека, которому бы ни разу не позвонили преступники, - заявил Станислав Кузнецов. - В прошлом году мы в Сбере получили от наших клиентов 3,7 млн жалоб на попытки мошенничества, а общее число подобных звонков по стране в целом превысило 15 миллионов. Мы, со своей стороны, ведём огромную просветительскую работу во всех каналах взаимодействия с клиентами, чтобы люди понимали, в каких случаях они имеют дело с мошенником. И сегодня мы совместно с депутатами и регулятором прорабатываем законодательные меры, которые исключат возможность подмены номера и сведут такой вид мошенничества к нулю».
На заседании обсуждали, в частности, возможность совершенствования ст. 183.1 УК РФ «Незаконные получение и распространение сведений, содержащих банковскую тайну», а также законопроект, направленный на запрет звонков с подменой номера из-за границы и регламентирование VoIP-операторов.
Только в 2020 году мировая экономика в результате кибератак потеряла 3,5 трлн долл., российская — 9,8 млрд руб. (согласно отчету Банка России об операциях без согласия). Особенно острым стал вопрос телефонного мошенничества, в 2017 году его доля в общем объеме мошеннических действий (включая фишинг и СМС-мошенничество) составляла 22%, а в 2020 году — уже 97%. В прошлом году был зафиксирован двукратный рост случаев телефонного мошенничества. Каждый день гражданам России поступает в среднем 100 тыс. звонков от мошенников.
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 12:34 10.12.2025
- Сбер ожидает роста продаж на рынке жилой недвижимости на 7% в 2026 году
- 12:32 10.12.2025
- РФ пока не обсуждала с США заявления Зеленского о готовности к выборам — Песков
- 12:30 10.12.2025
- Сбер: Своевременная модернизация ИТ-инфраструктуры становится обязательной частью стратегии по внедрению ИИ
- 12:26 10.12.2025
- Сбер: Подход предприятий АПК к запуску новых инвестиционных проектов стал более консервативным
- 12:25 10.12.2025
- В Сбере рассказали о преимуществах внедрения модели Lightning из линейки GigaChat в промышленное производство
- 12:24 10.12.2025
- Благодаря новому решению Сбера к концу 2025 года на рынок госзакупок выйдет более 400 новых участников торгов
- 12:20 10.12.2025
- Для РФ приоритет — устойчивый мир на Украине, а не перемирие, заявил Песков
- 12:18 10.12.2025
- ИИ-агенты Сбера повышают эффективность работы застройщиков
- 12:05 10.12.2025
- Литва перестраивает приоритеты в военной сфере в пользу ПВО — премьер
- 12:00 10.12.2025
- Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек — ЦБ РФ



комментарии(0)