Представители Сбера обсудили с депутатами Госдумы тактику борьбы с телефонным мошенничеством
16:36 19.05.2021
Межфракционная рабочая группа Госдумы РФ, представители Сбера и Минцифры обсудили идеи изменения законодательства, которые позволят сделать более эффективной борьбу с преступлениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. В заседании участвовали зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, вице-президент, директор Департамента кибербезопасности Сергей Лебедь, вице-президент Анна Попова, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Ким, руководитель Межфракционной рабочей группы, председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Они посетили Центр киберзащиты Сбера и узнали как банк, используя технологии искусственного интеллекта, отражает кибератаки в режиме реального времени.
«Телефонное мошенничество, к огромному сожалению, обрело размах национального бедствия: сегодня трудно найти человека, которому бы ни разу не позвонили преступники, - заявил Станислав Кузнецов. - В прошлом году мы в Сбере получили от наших клиентов 3,7 млн жалоб на попытки мошенничества, а общее число подобных звонков по стране в целом превысило 15 миллионов. Мы, со своей стороны, ведём огромную просветительскую работу во всех каналах взаимодействия с клиентами, чтобы люди понимали, в каких случаях они имеют дело с мошенником. И сегодня мы совместно с депутатами и регулятором прорабатываем законодательные меры, которые исключат возможность подмены номера и сведут такой вид мошенничества к нулю».
На заседании обсуждали, в частности, возможность совершенствования ст. 183.1 УК РФ «Незаконные получение и распространение сведений, содержащих банковскую тайну», а также законопроект, направленный на запрет звонков с подменой номера из-за границы и регламентирование VoIP-операторов.
Только в 2020 году мировая экономика в результате кибератак потеряла 3,5 трлн долл., российская — 9,8 млрд руб. (согласно отчету Банка России об операциях без согласия). Особенно острым стал вопрос телефонного мошенничества, в 2017 году его доля в общем объеме мошеннических действий (включая фишинг и СМС-мошенничество) составляла 22%, а в 2020 году — уже 97%. В прошлом году был зафиксирован двукратный рост случаев телефонного мошенничества. Каждый день гражданам России поступает в среднем 100 тыс. звонков от мошенников.
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 23:00 18.09.2025
- США помогут в поддержании мира на Украине после окончания конфликта - Трамп
- 22:45 18.09.2025
- Трамп: Мне не кажется, что сейчас время просить Путина о прекращении огня
- 22:14 18.09.2025
- Решение ИКАО о, якобы, причастности России к крушению малазийского «Боинга» Россия оспорила в Международном суде ООН
- 21:00 18.09.2025
- В распоряжении семьи секретаря СНБО Украины Умерова нашлись квартиры и виллы в США
- 19:15 18.09.2025
- В ХАМАС заявили, что не будут стремиться сохранить заложникам жизнь
- 17:42 18.09.2025
- Сбер поддержит 476 молодых ученых в сфере IT и математики стипендиями
- 17:40 18.09.2025
- На линии фронта в СВО находится свыше 700 тыс. человек — Путин
- 17:35 18.09.2025
- AI Journey на Kazan Digital Week: компании представили кейсы внедрения инструментов искусственного интеллекта
- 17:12 18.09.2025
- Путин назвал вопрос мигрантов очень чувствительным для граждан РФ
- 17:05 18.09.2025
- В «Школе 21» в Великом Новгороде открылась лаборатория мирового уровня
комментарии(0)