0
568
Газета Культура Печатная версия

25.08.2008

Актуальность буксует

Тэги: выставка


выставка Со стен на зрителей смотрят «пиксельные» герои «Парада любви» Вадима и Ирины Грабковых.
Фото Елены Фазлиуллиной (НГ-фото)

Открывшаяся недавно галерея Diehl + Gallery One показывает работы актуальных российских и украинских художников. «Используя метод сенсационного подхода, они заново открывают характер России и Украины в международном контексте», – пишут организаторы. Ни больше ни меньше. Против актуальности никто не возражает, но насчет сенсационности и новизны можно поспорить.

Девять творцов – Вадим и Ирина Грабковы, Никита Кадан, Алевтина Кахидзе, Петр Кируша, Лада Наконечная, Павел Полянский, Игорь Скалецкий и Леонид Сохранский – кто вполне мирно, кто несколько агрессивно-эмоционально – высказались на тему современности и искусства. Алевтина Кахидзе выставила, будто на продажу, графическую серию с изображением продукции модных брендов и совершенно необходимых изысканному человеку в хозяйстве предметов вроде ванны на ножках и с позолотой – предлагается обменять на гривны-доллары-евро. Тут и стеб на тему художественного процесса, в который записывают не только продажу антиквариата, но и новых модных марок (или – кто знает? – их подделок). А может, и намек на то, что вышедшее из-под руки художника изображение по стоимости приравнивается к изображенному (непонятно только, для кого это должно быть лестно). Другая картинка современности – вырванные из контекста Ладой Наконечной и ставшие уже банальными (название серии – «Это уже было сказано») фразочки «Я маю тобi дещо сказати» или (вроде как в ответ) «Я не хочу про це говорити». Это – слова и интонации мыльных опер, перенесенные на холст в форме почти что лозунга. Забавно наблюдать, как объекты массового потребления (более – как сериалы или менее массового – как предметы китчевой роскоши) путем фильтрации через критическую иронию превращаются в объекты актуального искусства.

Портреты на современный лад – это «пиксельные» участники немецкого фестиваля в известном уже проекте Грабковых «Парад любви». Герои, как и положено, распадаются на клеточки – с соответствующей моралью. А напротив висят коллажи Игоря Скалецкого с куском Маяковского, с частью Элвиса Пресли┘ Иногда предлагается сказать «кто есть кто» и пораскинуть мозгами на предмет того, до какой степени можно безнаказанно – то есть чтобы персонаж остался узнаваем – дробить форму? Какой фрагмент считать за минимальную единицу идентификации? Как и сам жанр коллажа, заданные им «задачки» вполне в духе дадаизма и поп-арта. Одна из самых выразительных поделок называется «Ррррррр» и мозаикой губ, глаз и прочих элементов вполне свирепого «портрета» напоминает нечто встречающееся на улицах в пору наибольшего остервенения граждан.

Все это так – тут вам и на злобу дня, и на тему традиционных жанров (пейзажи с «изъятыми» и тоже «пиксельными» фрагментами Павла Полянского) и видов искусства (оплывшие скульптуры Леонида Сохранского). Но впечатление примерно как от кинотеатра повторного фильма – Московская биеннале молодого искусства только что закончилась, а участники не расходятся. Только что ведь уже видели, например, на Винзаводе (в проекте «Яблоки падают одновременно в разных садах») и Петра Кирушу с его экспрессивно-наивными (как детское творчество) рисунками, и Сохранского с «плавящейся» пластикой, а Грабковы уже успели сделать в дигитальной стилистике после своего более раннего «Парада любви» «пиксельного» Солженицына, а потом и «Азов-Сити» для фестиваля «Арт-Веретьево». И фрагментированные пейзажи Павла Полянского уже тоже отметились на биеннале в Третьяковке (в проекте «Контекст»)┘

Поэтому кровь-то, может, и свежая, но шутка, повторенная дважды┘ Или что здесь – настойчивое желание раскрутить, успеть? Эпатажа уже не случилось, заявленной сенсации – тоже. А самое свежее от всего этого действа впечатление оставила посетительница, случайно смахнувшая на пол один из объектов Сохранского. Такого мы еще и правда не видели.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Живопись, неотделимая от спорта

Живопись, неотделимая от спорта

Дарья Курдюкова

В Институте русского реалистического искусства очертили горизонты Георгия Нисского

0
518
Выставка "ЗВЕРЕВ-GALA"

Выставка "ЗВЕРЕВ-GALA"

0
715
Занозистый Бурлюк с парохода современности

Занозистый Бурлюк с парохода современности

Дарья Курдюкова

"Отец русского футуризма" занял Музей русского импрессионизма

0
1294
Станет ли Китай "старшим братом" России

Станет ли Китай "старшим братом" России

Ирина Дронина

Владимир Щербаков

Airshow China 2018 как индикатор безудержного роста оборонной промышленности КНР

0
1507

Другие новости

Загрузка...
24smi.org