0
920
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.12.2007 00:00:00

Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов

Об авторе: Вопросы задавала Влада Гончарова.

Тэги: театр тень, режиссеры


Мария Литвинова. В 1997 г. поступила в Московскую киношколу, в 1999-м ≈ в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (факультет театра кукол), в 2004-м ≈ во ВГИК

(факультет режиссуры анимации).

Вячеслав Игнатов. Окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (факультет театра кукол).

Достижения

Самостоятельные работы:

«Сказка, которая не была написана», театр «Практика»

«История Алосиса», Театр кукол им. С.Образцова

Теневые сцены:

«Шинель», режиссер В.Фокин. Театр «Современник»

«Мата Хари», режиссер Г.Стрелков. Театр «АпАрте»

«Капитал», режиссер Э.Бояков. Театр «Практика»

Они фантазеры. Они не стремятся к театральной революции, кичу, славе и прочим прелестям «жизни богемы». Им просто интересно сочинять. Сегодня такой стиль жизни и творчества можно

было бы назвать рыцарским. Да только и таких пафосных амбиций

у вышедших «из рукава» хорошо известного театра «Тень» Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова тоже нет. Им просто весело.

≈ Почему вы решили заниматься теневым театром?

М.Л. Все очень просто. Мы попали в театр «Тень».

В.И. Сначала мы учились в Питере на кукольном отделении. Теневого театра там не было совсем.

М.Л. И даже когда мы делали дипломный спектакль, педагоги посмотрели, сказали, что хорошо, но это не кукольный театр.

В.И. А мы сказали: «Как же так? Мы же изучали историю театра кукол!» В результате мы защищались с другим спектаклем.

М.Л. У нас была очень хороший педагог по истории театра кукол.

В.И. Анна Иванова.

М.Л. И она все время рассказывала про театр «Тень»...

В.И. Благодаря ей мы и узнали об этом театре...

М.Л. ...и наконец-то они приехали на гастроли в Питер.

В.И. ТАКОГО мы не видели никогда! Это был совершенно другой подход. У этого нет школы в России. Это настолько нас увлекло, что мы перевелись на заочное отделение и приехали работать в театр «Тень».

≈ Вы можете назвать себя учениками Майи Краснопольской и Ильи Эпельбаума?

М.Л. Да, конечно. Но Илья и Майя никогда специально нас не учили.

В.И. Они говорили: «Если хотите чему-то научиться, сидите и смотрите. Если что-то непонятно ≈ спрашивайте». Первый урок, который преподали нам Майя с Ильей, был следующий: «Вы пришли в этот театр для того, чтобы как можно быстрее отсюда уйти. Вы научитесь, и ваша задача создать что-то свое».

≈ Можно сказать, что вы экспериментируете?

М.Л. Есть традиционный театр теней с натянутым экраном, к которому прижимаются куклы и возникает плоская картинка. Тот театр, которым занимаются Майя с Ильей, ≈ это объемный театр, и он не изучен, не исследован, поэтому пространство для поиска безгранично. Крутишь лампочку так-сяк, а потом раз ≈ получилось что-то интересное.

В.И. Мы стали заниматься теневым театром еще и потому, что если с кукольным все уже понятно, то с объемным театром теней еще мало чего найдено. Он же начался только в ХХ веке.

≈ А к кукольному театру вы как относитесь?

М.Л. Если говорить про Россию, то, на мой взгляд, состояние печальное. У нас почему-то бытует такое мнение: «Дети все съедят». Побегал зайчик, побегала мышка ≈ и все. Или демонстрация красивых кукол.

В.И. Нам кажется, что кукольный театр ≈ это прежде всего театр формы.

М.Л. Да, визуальный театр.

В.И. А в российском кукольном театре получается как: берем пьесу и ее разыгрываем.

М.Л. Получается такой драматический театр в миниатюре. Нас учили тому, чтобы кукла была похожа на человека, чтобы все было оправданно и т.д.

≈ Вам интересен визуальный драматический театр?

М.Л. Нам очень интересно то, что делает Дмитрий Крымов. Это театр художника, театр формы.

В.И. Мы считаем, что сначала нужно придумать форму и уже под эту форму искать содержание. Мы считаем, что пьеса ≈ это всего лишь повод для постановки.

≈ У вас кумиры есть?

М.Л. Кроме Майи с Ильей? (Смеются.) Нам нравятся спектакли Филиппа Жанти.

≈ А в кино?

В.И. Питер Гринуэй, Ян Шванкмайер, Тим Бартон.

≈ Будущее за визуальным театром?

В.И. Нам кажется, что да. Если первоначальна драматургия, то у тебя есть все шансы повториться. А если для тебя первична форма, то повториться у тебя почти нет возможности.

М.Л. Сейчас сжимается время, и спектакли должны соответствовать новому ритму. Внимание зрителей постоянно нужно «цеплять».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На смену деловой активности приходит деловой застой

На смену деловой активности приходит деловой застой

Анастасия Башкатова

Малый и средний бизнес топчется в "зоне стагнации", даже не рассчитывая на кредитные ресурсы

0
1808
Россиянам гарантируют больше места в СИЗО

Россиянам гарантируют больше места в СИЗО

Екатерина Трифонова

Если за 10 лет действительно появится много новых камер, пустовать они не будут

0
1141
Госдума определяется с антимигрантскими мерами

Госдума определяется с антимигрантскими мерами

Иван Родин

Левые партии решили слегка надавить на спикера парламента перед началом сессии

0
1201
Зима на потребительском рынке наступила в августе

Зима на потребительском рынке наступила в августе

Михаил Сергеев

Реальные расходы граждан уже ниже, чем в прошлом году

0
1441

Другие новости