0
4288
Газета Кино Печатная версия

26.11.2020 18:56:00

Джейми Дорнан и Энтони Маки заступают за "Грань времени"

В прокате – новый фильм авторов "Паранормального"

Тэги: кинопремьера, джастин бенсон, аарон мурхед, грань времени


кинопремьера, джастин бенсон, аарон мурхед, грань времени Фантастика оборачивается камерной человеческой историей, касающейся героев Дорнана и Маки. Кадр из фильма

Дуэт режиссеров, сценаристов, операторов, монтажеров, продюсеров (а иногда и актеров) Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда в 2018 году произвел на свет тихое, но по-своему выдающееся кино под названием «Паранормальное» – комедийное бадди-муви, умело прикидывающееся сай-фай ужастиком про секту и лавкрафтовских чудищ. Спустя год на фестивале в Торонто показали их новый проект, который теперь добрался и до России под названием «Грань времени». В главных ролях в отличие от некоторых предыдущих картин уже не сами авторы, а настоящие звезды – прославившийся «50 оттенками серого» Джейми Дорнан и один из марвеловских мстителей Энтони Маки.

Играют эти двое фельдшеров скорой помощи из Нового Орлеана – вечно погруженного в темноту, тревожного и весьма криминального, судя по происходящему на экране, города. Герой Дорнана – примерный семьянин, воспитывающий 18-летнюю дочь и новорожденного сына, его напарник в исполнении Маки, напротив, – одинокий ловелас, заводящий ни к чему не обязывающие отношения на одну ночь. Обоих, впрочем, их жизни по разным причинам тяготят. А тут еще жители города начинают повально употреблять новый наркотик и умирать от него при весьма таинственных обстоятельствах. На одном из вызовов герои обнаруживают ножевое ранение, нанесенное мечом эпохи конкистадоров, на другом – укус вымершей змеи, на третьем – старинную полурасплавившуюся монету. Привыкшие к преступлениям всех мастей, как и к «приходам» от любых наркотических веществ, медики поначалу не обращают особого внимания даже на такие странности. Однако тут их и без того не особо радостное существование омрачается новыми бедами. У Денниса (Дорнан) бесследно исчезает дочь, скорее всего также пробовавшая новые таблетки, Стив (Маки) узнает, что у него неоперабельная опухоль мозга, и, поняв, что терять ему особо нечего, на свой страх и риск берется ее отыскать – где-то там, в чертогах разума или параллельных мирах, куда отправлялись перед смертью все его недавние пациенты.

Даже те, кто из фильмографии авторов смотрел лишь «Паранормальное», с первых минут без труда узнают стиль Бенсона и Мурхеда. Несмотря на то что «Грань времени» изначально кино, рассчитанное на более широкую аудиторию – ну благодаря и исполнителям главных ролей, и более внятному научно-фантастическому сюжету, – подход к пугающему и мистическому здесь по-прежнему нетривиальный. Нет ничего привычно страшного (разве что раздающиеся то тут, то там крики), зато в воздухе будто бы витает предчувствие трагедии, чего-то ужасного, что вот-вот произойдет. Саспенс существует не как нечто нарастающее по ходу действия, а как константа: весь этот вечный мрак, грязные стены притонов, непреходящая напряженность в разговорах и лицах героев, жуткие сцены кровавых и загадочных преступлений. Даже семейный пикник напоминает не радостный праздник на природе, а поминки.

С «Паранормальным» у «Грани времени» в целом немало общего. Здесь также за оболочкой сюжета в жанре сай-фай, где то и дело мелькает звездное небо, а персонажи путешествуют во времени, скрывается человеческая драма, снятая во многом в таком же формате бадди-муви. Герои проводят время за разговорами то в машине скорой помощи, то в баре, обсуждая дела семейные и личные. Да и фантастика в итоге оборачивается не чем-то глобальным и вселенским, несмотря на задел, а такой же камерной, человеческой историей, касающейся этих двоих. С одной стороны, в этой простоте прелесть картины, с другой – скорее всего обман чьих-то ожиданий в угоду увеличения количества потенциальных зрителей.

Впрочем, в любом случае назвать это кино стандартным, проходящим и вторичным никак не получится, потому как хотя бы стилистически его трудно отнести к одному жанру. Качественные современные ужасы требуют от авторов психологической подоплеки, работы с персонажами и их историей, а вовсе не стандартных «пугалок» с реками крови, выпрыгивающими из темноты монстрами и больших бюджетов на спецэффекты. Ад сегодня – это не только другие, но и мы сами, со всем тем, что творится в наших головах. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Зигмунд Фрейд проводит свой последний сеанс психоанализа

Наталия Григорьева

В новом фильме Энтони Хопкинс сыграл великого ученого

0
4895
И вампиры бывают гуманистами

И вампиры бывают гуманистами

Наталия Григорьева

Героиня канадского фильма слишком любит людей, чтобы пить их кровь

0
5649
Фатих Акин сказал свое "слово пацана"

Фатих Акин сказал свое "слово пацана"

Наталия Григорьева

Прежде чем стать известным музыкантом, главный герой украл несколько сотен килограммов золота

0
6086
Сэмюэл Беккет беседует с самим собой

Сэмюэл Беккет беседует с самим собой

Наталия Григорьева

В фильме "Гении" писатель вспоминает свою жизнь и тех, с кем его свела судьба

0
7855

Другие новости