0
1020
Газета Культура Интернет-версия

03.12.2003 00:00:00

Джон Романо: "Братьям Коэнам передо мной неловко"

Тэги: романо, коэн, невыносимая жестокость


романо, коэн, невыносимая жестокость Невыносимая жестокость для Джона Романо. Кадр из фильма, снятого Коэнами по сценарию Романо.
Фото Reuters

- Мистер Романо, вы - автор идеи и один из авторов сценария фильма братьев Коэнов "Невыносимая жестокость", который сейчас очень успешно идет в российском прокате. Наверное, в руках Коэнов ваши герои сильно изменились по сравнению с тем, как вы их задумали?

- Что касается адвоката, которого блистательно сыграл Джордж Клуни, то он появился на экране именно таким, как его задумал я. Но окончательный вариант сценария, честно говоря, был далек от первоначального замысла. В моей изначальной версии женщина должна была стать невинной жертвой "разводного" судебного разбирательства. Она решает мстить адвокату, но не устраивать вендетту, а чисто по-женски влюбить его в себя, выйти за него замуж, подать на развод, выиграть дело и разбить ему сердце.

- Кэтрин Зета-Джонс так "не тянет" на невинную жертву┘

- Коэны тоже так решили, и в результате вместо невинной овечки мы имеем зубастую красотку - брачную аферистку. Мне немного жаль первоначального варианта, хотя я понимаю, что это не очень современно и, вероятно, слишком романтично. И готов признать, что конечный результат блистателен.

- В фильме победителем оказывается женщина, которая обводит хитрющего адвоката вокруг пальца как нечего делать. Наверное, американские феминистки в восторге от картины?

- О реакции феминисток мне говорить трудно, все-таки я к ним не отношусь. Но я полагаю, что у такой - по сути-то - бандитки, какую играет Зета-Джонс, пусть и стальной характер, но минимум симпатии.

- Да что вы! Героиня просто обворожительна даже с точки зрения женщины, а что тогда говорить про мужчин!

- Видимо, я изначально слишком полюбил тот образ, что был в первоначальном варианте.

- В России сценарист традиционно (сейчас, правда, в меньшей степени) - полноправный соавтор картины, подчас влияющий и на кастинг, без него режиссер и продюсер, как правило, не могут изменить сюжетный ход картины, характеры и пр. Судя по всему, в Голливуде ситуация иная.

- Что касается непосредственно моей работы с Коэнами, то она была сведена к минимуму, что, собственно, отчасти подтверждает то, что вы сейчас сказали. Я, правда, очень люблю их фильмы, особенно "Фарго", поэтому был очень рад, когда узнал, что за картину берутся именно они. Но дело в том, что оба - и Джоэл, и Итан - люди невероятно творческие. И они в первую очередь писатели, потом уже - режиссеры, продюсеры. Они сделали все, чтобы поменьше общаться со сценаристом, то есть со мной. Думаю, что им было немного неловко - они ведь здорово перелопатили сценарий и себя в титрах тоже пустили как авторов сценария. В титрах вообще числится какое-то невероятное количество сценаристов.

- Это общая голливудская практика?

- Нет, конечно. Многое зависит не только от условий, оговоренных в контракте, но и от личности режиссера. Мне довелось работать со многими выдающимися режиссерами. Например, Агнешка Холланд или Филипп Нойс. И до съемок, и во время съемок мы работали в очень тесном контакте, они относились к автору сценария с огромным уважением, прислушивались к моему мнению, к замечаниям, мы одинаково видели конечный результат. И в кастинге, кстати, я участвовал. А потом успех фильма мы делили поровну. С Коэнами все получилось несколько иначе.

- У вас большой опыт на телевидении, вы автор многочисленных сериалов. Кстати, ваш сериал "Альф" у нас бесконечно идет по всем по очереди каналам. На вашем опыте - велика ли разница между процессом создания "большого" кино и сериала? В России эта разница огромна, в первую очередь из-за мизерных бюджетов сериала.

- Нет, у нас совсем другая картина. Конечно, специфика телевидения играет роль, но все остальное - как в "большом" кино - и технологии, и в среднем бюджеты. Есть одно большое отличие, которое я, например, чувствую очень остро. На телевидении сценарист - босс, он главный, и режиссер работает в первую очередь на то, чтобы осуществить замысел сценариста. В кино, как правило, все по-другому. Поэтому, если сценарист хочет удовлетворить свои амбиции, ему прямая дорога на телевидение.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


На смену деловой активности приходит деловой застой

На смену деловой активности приходит деловой застой

Анастасия Башкатова

Малый и средний бизнес топчется в "зоне стагнации", даже не рассчитывая на кредитные ресурсы

0
1621
Россиянам гарантируют больше места в СИЗО

Россиянам гарантируют больше места в СИЗО

Екатерина Трифонова

Если за 10 лет действительно появится много новых камер, пустовать они не будут

0
1052
Госдума определяется с антимигрантскими мерами

Госдума определяется с антимигрантскими мерами

Иван Родин

Левые партии решили слегка надавить на спикера парламента перед началом сессии

0
1099
Зима на потребительском рынке наступила в августе

Зима на потребительском рынке наступила в августе

Михаил Сергеев

Реальные расходы граждан уже ниже, чем в прошлом году

0
1306

Другие новости