На минувшей неделе к нам в двадцать второй раз пришел Бонд, Джеймс Бонд. Правда, он ни разу не произнес эту свою коронную короткую фразу и ни разу не попросил себе водку с мартини – «взболтать, но не смешивать». Это был грустный Бонд, непривычный и почти бесполый, одержимый жаждой мести и оттого даже не затащивший в постель свою напарницу. Та, правда, тоже настолько была увлечена процессом мщения, что внушительные мускулы Бонда не задели ее ни в прямом, ни в переносном смысле. Однако их высокие платонические чувства не помешали питерским коммунистам обвинить украинскую актрису Ольгу Куриленко, сыгравшую бондовскую девушку-напарницу Камиллу, в содействии планам Пентагона в отношении Восточной Европы и славянских народов вообще. Потому что, как известно, бондиана с самого момента своего появления финансируется американскими и британскими спецслужбами. Вывод был сделан глобальный: украинская актриса спит с Бондом, значит, Украина спит с Западом.
Ай да питерские коммунисты! Сделав свое широкосексуальное заявление еще до премьеры «Кванта милосердия» в России, председатель Межрегиональной организации Коммунисты Петербурга и Ленобласти Сергей Малинкович на вопрос, где он успел посмотреть фильм, ответил, что на пиратском диске. Однако ж когда фильм вышел на экраны, стало ясно: коммунисты опять вводят людей в заблуждение. Фильма питерский коммунист явно не видел, иначе заметил бы, что героиня украинской актрисы связана с Бондом исключительно духовно. Из чего правильнее было бы сделать вывод, что Украина не только не находится на содержании у Запада и у Америки, но – что совсем досадно – даже не вызывает у них никаких плотских чувств и желаний. Только духовные. По сюжету фильма, Бонд уделяет свое мужское внимание как раз-таки своей соотечественнице. Питерским коммунистам следовало бы обратить внимание на этот факт и заставить Запад признать, что он спит с самим собой.
Если вся эта катавасия вокруг непростых отношений Запада с девушкой агента 007 не что иное, как пиар-ход прокатчиков, то трудно удержаться от злорадства: опростоволосились невские коммунисты, умудрившись выступить против фильма, которого не видели. Что, впрочем, совершенно в духе не забытых еще времен.
Конечно, в свете начатой кампании неплохо было бы по-большевистски разобраться и с Махаром Вазиевым, бывшим руководителем балета Маринки, назначенным на прошлой неделе директором балета Ла Скалы. Но пока питерские коммунисты не встрепенулись по этому поводу, заметим, что приход Вазиева в Ла Скалу стал своеобразным итогом его затяжного негромкого конфликта с Валерием Гергиевым, определившим Вазиеву тупиковый второстепенный статус в труппе Мариинского театра. И хотя балет Ла Скалы не входит в число ведущих мировых балетных трупп, бренд театра сам по себе дает основания думать, что Вазиев не прогадал. Неизвестно, можно ли то же самое сказать про Гергиева.
Тяжеловесную организационно-политическую нагрузку к культурной жизни попытался сбалансировать знаменитый «Квартет И», отметивший в конце недели 15-летний юбилей. Приятная легкость, струившаяся со сцены Театра эстрады, перемешанная с фирменными шутками «Квартета», заводной разухабистостью «свадебно-похоронного оркестра» под управлением Горана Бреговича, неожиданным вкраплением Тото Кутуньо в тертых джинсах и с вечной песней «Italiano vero» на устах почти удачно почти снивелировали почти неловкость от не совсем, мягко скажем, уместного мата, которым юбиляры сдобрили свое шоу. Кроме того, со сцены Театра эстрады прозвучало несколько (немного) политических шуток, которые чуть снизили пафос короткой рабочей недели, так духоподъемно начавшейся посланием президента.