Фото Reuters
Между тем автор термина «рассерженные горожане» Владислав Сурков спустя пару дней после акции покинул пост вице-премьера. Окончательный уход бывшего первого замглавы президентской администрации состоялся 8 мая, сразу после встречи Владимира Путина с правительством, которое было жестко раскритиковано за невыполнение президентских указов годичной давности. Как глава аппарата правительства Сурков отвечал не только за организацию, но и за график исполнения указов президента. Он и оказался естественным в аппаратном смысле «крайним» за срыв работы по данному направлению.
Продолжались на прошедшей неделе прокурорские проверки НКО. «Под раздачу» попали социологи, часто выдающие неприятные для власти результаты опросов общественного мнения, – Левада-Центр вот-вот станет «иностранным агентом». Еще одно уголовное дело заведено против основателя фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана, соратника лидера «Гражданской платформы» Михаила Прохорова. Повод для закрытия фонда – темная история с певцом-наркоманом, которого якобы удерживали в фонде. Власти убеждают всех, что удержание якобы было насильственное. Торопливость с новым делом выглядит подозрительно вдвойне – у Ройзмана, который понимает, что его клиника находится под колпаком у силовиков, всегда имеются записи, доказывающие добровольность поступления клиентов.
На прошлой неделе случились два неприметных, но важных проявления активности гражданского общества. Жители таежного городка возмутились раздачей щедрых пособий родственникам погибших в прошлогодней авиакатастрофе явных нарушителей закона, запрещающего несанкционированные вылеты авиатехники. А в Петербурге общественность потребовала задержания «жемчужного прапорщика», который, получив три года условного срока, вздумал палить из ружья прямо в чебуречной, работников которой он заподозрил в краже часов.
Задержание «жемчужного» Вадима Бойко поставило ряд вопросов. Почему у условно осужденного хранилось оружие? Не требуют ли корректировки законы, это позволяющие? Где те полицейские, которые должны были все это время следить за гражданином Бойко и раз в неделю отмечать в протоколах свои с ним душеспасительные беседы? Почему о них ничего не слышно? После таких историй, кстати, в людях сильно укрепляется уверенность в безнаказанности слуг закона, в том числе и бывших. А оппозиция сейчас радостно следит за происходящим, ожидая приговора экс-прапорщику: ведь испытательный срок по первому вердикту у него кончается только в декабре.