Константин Ремчуков. 20 лет назад Генассамблея ООН совершила ошибку, которую нужно срочно исправлять
Россия готова к третьему раунду переговоров, а Киев явно не спешит — Песков
Константин Ремчуков. О русских гениях нерусского происхождения
Константин Ремчуков. Си Цзиньпин призвал высокопоставленные кадры подать личный пример самореформирования
НАТО превращает Молдавию в новый военный таран против России — СВР РФ
РФ исходит из того, что поставки вооружений США Украине продолжаются — Песков
ВС РФ освободили Маяк в ДНР
В Афганистане ждут наплыва шпионов из России
Украине помогут массово применять дальнобойные ракеты
Верховный суд рассмотрел "дело о дезодоранте"
Две реальности экономики России сужают возможности для роста
Возвращение "пакта четырех"
Тегеран ждет от Вашингтона гарантий ненападения
Союзники Америки не хотят защищать Тайвань
На Западе сомневаются в добывающей мощности России
В КПРФ согласны считать Сталина "царем-коммунистом"
Гастарбайтеры как главный драйвер экономического роста Таджикистана
"Грузинская мечта" вспомнила разгон демонстрации в 2019 году
Афганистан становится для Казахстана одним их важнейших партнеров
Музей героизма на ВДНХ стал народной экспозицией
Президент проявил интерес к расчетам в золотых слитках...
Прокуроры проверят правомерность роста коммунальных тарифов...
Бундесвер командировал в Молдавию группу военных консультантов...
Нетаньяху выдвинул Трампа на Нобелевскую премию мира...
15.04.2005
В «Петушке» в этом смысле публике скучать не приходилось. Были продуманы моменты эффектных выходов и уходов, совместно с дирижером разработан рисунок (и соответственно задан темп) каждой роли. Волею обстоятельств (из-за производственной травмы) некий сценический имидж оказался и у дирижера. Перед началом ведущая интригующе заявила, что маэстро «просит извинений за нетрадиционный внешний вид»: голову дирижера украшала черная пиратская бандана, что, впрочем, дальше никак не обыгрывалось.
12.04.2005
Находится ли современная опера в кризисе? Свою лепту в развернувшуюся недавно дискуссию внесла постановка оперы «Анастасия» итальянского автора Бруно Контини. У себя на родине он по преимуществу известен как автор прикладной музыки, и «Анастасия» – первое крупное произведение в серьезном жанре. Премьера состоялась на сцене «Новой оперы» и была подготовлена командой российских артистов и постановщиков.
11.04.2005
Внушительные пространства театра А.Васильева и его два роскошных зала были задействованы в настоящем сейшне из трех отделений, который спланировал и артистично провел главный дирижер Новосибирской оперы Теодор Курентзис вместе со своими коллективами. Он выступил в двух амплуа – как знаток старинной музыки, продемонстрировав блестящие навыки аутентичной манеры исполнения. А также – как пропагандист итальянского классика Джачинто Шелси.
17.02.2005
В Москве в Кафедральном соборе Непорочного зачатия Девы Марии завершился широкомасштабный органный марафон «Фестиваль христианской музыки», в котором приняли участие органисты крупнейших соборов мира. Наверное, такие названия, как Кёльнский собор, венецианский Сан-Марко или собор Святого Петра в Риме, способны внушить священный трепет любому: ведь за ними стоит многовековая христианская культура, к которой ныне приобщают нас с вами.
16.02.2005
«Фестивализация» столичной концертной жизни нарастает, как снежный ком: «Приношение Олегу Кагану» идет на фоне «Московской осени», «Декабрьские вечера» пересекаются с «Русской зимой», а январское «Возвращение» плавно сменяют монографические изыски типа «Моцартианы» или Брамс-феста, а там уж недалеко и до Пасхального, не считая всякой мелочи. При этом слушатель оказывается в замкнутом круге десятка исполнителей, едва успевающих перебегать из одного концертного зала в другой.
10.12.2004
Ученик Турчаниновой и Брона, 30-летний Венгеров уже давно стал человеком мира: нет смысла перечислять залы, оркестры, дирижеров – он играл везде и всюду, получил массу премий (из последних – суперпрестижную «Грэмми»).
07.12.2004
Целый месяц избранные любители музыки (а в небольшой Белый зал ГМИИ имени Пушкина попасть далеко не просто) будут наслаждаться изысканными программами в рамках заданной темы: ⌠Отражения – метаморфозы■. Здесь будут ⌠кочующие сюжеты■ вроде ⌠Семь слов Спасителя на кресте■ Гайдна и Губайдулиной, услышим, какие метаморфозы претерпела музыка Баха в XX веке. Несомненный интерес вызовет интерпретация артистами ⌠Геликон-оперы■ аполлонической темы: ⌠Аполлон и Гиацинт■ Моцарта в компании с ⌠Юным Аполлоном■ Бриттена и ⌠Аполлоном Мусагетом■ Стравинского. В общем, ракурсов и неожиданных поворотов будет предостаточно.
03.12.2004
Разговор о разрыве между классической и современной музыкой, о неприятии последней широкой публикой стал едва ли не общим местом. Однако так ли это на самом деле или все решает талант и качество? Пищу для размышлений сполна дал фестиваль «Московская осень», события которого разворачивались на московских концертных площадках в течение всего ноября.
24.11.2004
Посвященный памяти безвременно умершей жены – Ларисы Бондаренко, «Реквием» вряд ли необходимо сравнивать с классическими образцами этого жанра. Здесь все сугубо индивидуально – от трактовки текста (из канонического использованы отдельные фрагменты) до общей дискретности изложения. Мы словно парим в разреженном пространстве, движемся в режиме "стоп-кадра", где тревожно-угрожающие звучности сменяются неожиданными островками "красивой" музыки. В эти моменты Сильвестров прибегает к аллюзии на стиль Моцарта, символизирующий нечто идеально-прекрасное, как некогда было у Малера в его Четвертой симфонии.
17.11.2004
Среди знаковых событий концертного сезона особое место у фестиваля «Посвящение Олегу Кагану»: он справляет свое пятилетие, и можно говорить об определенных традициях, сложившихся на сегодняшний день. Время его проведения приурочено к 21 ноября – дню рождению выдающегося скрипача: вокруг этой даты группируются все остальные события. Неизменной величиной остается и Наталия Гутман – замечательная виолончелистка, вдова безвременно (в 43 года!) ушедшего из жизни артиста.