0
1163
Газета Буддизм Интернет-версия

28.11.2001 00:00:00

Закон и традиция

Тэги: визит, далайлама


ЧТО ВЫ можете сказать о сорвавшемся визите далай-ламы в Россию?

- По этому поводу могу сказать, что еще в марте наша организация официально пригласила далай-ламу посетить Россию. Далай-лама выразил свое согласие.

То, что визит сорвался, следует рассматривать в следующем ракурсе. Китай расценивает визит далай-ламы в любую страну как политический, если приглашение исходит от официальных лиц.

Я знаю, что в середине лета были письма глав субъектов Федерации (президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова и президента Тувы Шериг-оола Ооржака) по поводу возможности принятия далай-ламы. Российский МИД среагировал, ясно дав понять далай-ламе, что его визит по приглашению региональных лидеров невозможен. Я знал, что это невозможно еще 3 года назад. Многие это знали. Странно, что пошли по этому пути.

Далай-ламу нужно приглашать не как политического деятеля, а как духовного лидера. В этом качестве далай-лама не раз бывал в России и никогда проблем не возникало.

- Значит ли это, что визит далай-ламы в следующем году все же состоится?

- Я не могу решать за МИД. То, что наши отношения с далай-ламой неизменны, - это остается в силе. В 1997 году мы разговаривали по поводу возможности работы с китайскими буддистами. И с его стороны не было никаких проблем. Мы реализуем нормальное буддийское состояние, когда сотрудничаем со всеми буддийскими организациями соседних стран.

Главное, что здесь не должно быть препятствий или стремления навязывать, кому с кем дружить. Это для нас неприемлемо.

- Для чего необходимо создание Всероссийского координационного совета буддийских организаций?

- Речь идет о создании централизованного религиозного объединения, которое будет иметь регистрацию в Москве, чтобы не было никаких проблем с юридической точки зрения. Исходя из этого я более чем уверен, что визит состоится только по нашему приглашению.

Есть один нюанс. Сангха России приглашает далай-ламу для встреч с верующими, мирянами и духовенством, а некоторые местные религиозные организации приглашают его только в плане самореализации. Они не могут говорить от лица всех верующих. Поэтому важно, чтобы приглашение исходило от централизованной организации.

- Что вы можете сказать о свободе вероисповедания в России? Насколько практика отличается от норм, прописанных в соответствующем законе?

- Каждая религиозная организация соответствует менталитету, опыту, образу жизни того народа, который исповедует данную религию.

С законом о свободе вероисповедания мы столкнулись десять дет назад. Но мы имеем многовековую историю и живем по своим законам, как и любая традиционная религия. Этот же закон даже ограничивает нас. Если для новых религиозных организаций он создает свободу, то для нас он дает определенные ограничения.

- О каких ограничениях вы говорите?

- Дело в пастве. По этому закону создаются новые буддийские организации, которые в народе называют "красношапочниками". Они занимаются активной пропагандой и тем самым отбирают у нас паству. Идет процесс ограничения нашего влияния на верующих. То есть закон больше потворствует новым религиям, чем старым.

- Какие изменения могут быть внесены в этот закон?

- Изменения должны быть следующего порядка: в основе закона должна быть традиция народа и традиционная религия этого народа. Закон должен служить большей гармонизации религии со своими прихожанами. Он должен работать для народа, для сохранения народа. В этом направлении можно работать.

- Что вы можете сказать о движении Фалунгунь? Имеет ли оно отношение к буддизму?

- Я могу сказать, что Фалунгунь ближе всего к буддизму, если сравнивать с тремя мировыми религиями. Это движение появилось в Китае, а в Китае сильны традиции буддизма, даосизма, учения Лао Цзы. Это у них в ментальности, они ведь сами пустили к себе буддизм. Но только в этом аспекте. А сам по себе он не имеет отношения к традиционному буддизму. Это, скорее, некая форма протеста.

- Какая проблема актуальна сейчас для российских буддистов?

- Самая большая проблема среди российских буддистов - это подготовка кадров духовенства. Наше взаимопонимание между буддийскими организациями Тувы, Бурятии, Калмыкии и другими лежит в основе реального соотношения качества духовенства, его образованности. Настоящее взаимодействие будет только тогда, когда вырастет авторитет духовенства, когда его влияние будет полнее. Тогда возможно более гармоничное сотрудничество. Ведь в регионах духовенство стало возрождаться только 10 лет назад.

Идеальным состоянием является ситуация, когда духовенство находится со своим народом в отношениях взаимозависимых. Для этого нужно время. Работы в этом направлении, конечно, ведутся. Мы готовим кадры. Создаем все условия для обучения, так как понимаем, что развиваться быстрее мы можем только с более зрелым духовенством.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Хакасию пришло бюджетное перемирие

В Хакасию пришло бюджетное перемирие

Дарья Гармоненко

Глава республики и председатель Верховного совета будут сотрудничать до начала думской кампании

0
1177
К выборам в Госдуму предстоит решить ряд правовых проблем

К выборам в Госдуму предстоит решить ряд правовых проблем

Иван Родин

Избирательный закон будут обновлять в 2026 году не только ради участников СВО

0
1089
Правительство предсказывает экономике три тяжелых года

Правительство предсказывает экономике три тяжелых года

Михаил Сергеев

Рост сократится в несколько раз, а инвестиции в основной капитал станут отрицательными

0
2461
Зарплатное торможение будет резким

Зарплатное торможение будет резким

Анастасия Башкатова

Предприятия уже сокращают издержки на персонал

0
1641

Другие новости