0
0
2276

Зампред Сбера Станислав Кузнецов в ООН рассказал о работе преступных кол-центров

19:40 24.05.2023


Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов выступил на 32-й сессии Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию в ходе сессии России «Использование информационно-телекоммуникационных технологий в преступных целях: будущий ландшафт угроз».

В своем выступлении на тему «Противодействие телефонному мошенничеству. Опыт Сбербанка» Станислав Кузнецов подчеркнул, что рост телефонного мошенничества наблюдается во всем мире, и впервые рассказал о результатах нового расследования специалистов Сбера про мошеннические кол-центры, работающие по принципу франшизы.

Обнаруженная Сбером база данных показала, что 212 кол-центров управляются тремя головными центрами по модели франшизы, а инфраструктура для их деятельности сосредоточена в Нидерландах и Германии. Преступники используют профессиональные CRM-системы для управления звонками и фиксируют в них суммы украденного. Средний кол-центр похищает 40 тыс. долларов в месяц, а совокупный ущерб от деятельности 212 кол-центров, работающих по франшизе, в этом году достиг 100 млн долл. Типовой кол-центр совершает 70 тыс. звонков в день и насчитывает до 100 «операторов» в одну смену.

Противостоять столь хорошо организованным преступным организациям можно только с помощью самых совершенных технологий и высококвалифицированных кадров. В 2022 году Сбер сохранил 2 млрд долл. клиентских средств, которые они были готовы перевести мошенникам. С начала этого года спасено уже 625 млн долл.

Путь к успеху, обратил внимание Станислав Кузнецов, лежит в дальнейшей координации усилий всех заинтересованных сторон как на национальном, так и на международном уровне. Уже несколько лет действует Специальный комитет для разработки под эгидой ООН универсальной международной конвенции по противодействию использованию информационно-коммуникационных технологий в преступных целях. Идею такой конвенции, которую предложила Российская Федерация, поддержали многие страны.

«Сейчас критически важно признать проблему телефонного мошенничества на международном уровне, ведь киберугрозы распространяются далеко за пределы киберпространства, – подчеркнул Станислав Кузнецов. – Международное сообщество должно определиться с тем, как необходимо реагировать на подобные угрозы. Для этого нужно расширять межгосударственное сотрудничество и строить новые частно-государственные партнерства. Вместе мы можем создать специализированную рабочую группу с участием правительственных и международных организаций, частного сектора, телекоммуникационных компаний, экспертов и специалистов правоохранительных органов. Сбер готов делиться знаниями и опытом в этой сфере, поскольку только скоординированные действия помогут построить безопасное будущее и защитить миллионы людей по всему миру».

Зампред Сбера также рассказал, что по данным операторов мобильной связи, россияне получают 5 млн мошеннических звонков каждый день. И большинство таких звонков поступает из Украины. Как показало собственное исследование Сбера, в этой стране действует более 1000 мошеннических кол-центров, в которых задействовано порядка 100 тыс. человек. Примерно 300 таких кол-центров сосредоточены в Днепре – «столице» телефонного мошенничества. 92% звонков преступников направлены на Россию, а оставшиеся 8% получают жители других стран, преимущественно Польши, Германии и Казахстана. Поскольку благодаря эффективным мерам противодействия объемы украденных у российских граждан средств снижаются, мошенники постепенно переориентируются на жителей других государств, что делает эту угрозу глобальной.

Спикер добавил, что за прошлый год количество кибератак на планете выросло на 38%. Их жертвами становятся не только крупные корпорации, критическая инфраструктура и финансовые институты, но и обычные граждане – они часто становятся жертвами телефонного мошенничества, которое даже не требует применения специальных технических средств. В 2022 году ущерб от телефонного мошенничества в глобальном масштабе достиг 53 млрд долл., а в 2027 году может превысить 70 млрд.

Россия не исключение: 83% граждан нашей страны хотя бы раз сталкивались с телефонными мошенниками. Чтобы защитить своих клиентов, Сбер создал Центр киберзащиты (Security Operations Center), который сегодня обрабатывает 400 млрд событий кибербезопасности в сутки. Ежедневно специалисты центра отражают более 100 атак на сервисы и инфраструктуру банка. В прошлом году банк отразил 490 мощных DDoS-атак – в 4 раза больше, чем в 2021-м.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Новости


19:35 13.08.2025
Приглашать Зеленского на встречу на Аляске Трамп и не планировал
0
23
19:07 13.08.2025
Польша категорически отвергает возобновление диалога с Беларусью
0
94
18:45 13.08.2025
Женский фестиваль «Красота в движении» пройдет в «Лужниках» 16 августа
0
121
18:35 13.08.2025
Более 100 бесплатных тренировок пройдет в рамках «Ночи московского спорта»
0
147
18:35 13.08.2025
CBS со ссылкой на источники сообщает о том, что Вашингтон подбирает место для трехсторонней встречи Трампа, Путина и Зеленского
0
157
17:40 13.08.2025
В ЕС готовы ослабить санкции против РФ при перемирии на Украине — Sky News
0
231
17:12 13.08.2025
Не менее 20 мигрантов погибли при кораблекрушении у Лампедузы
0
240
17:00 13.08.2025
В России принимаются меры по частичному ограничению звонков в мессенджерах Telegram и WhatsApp - Роскомнадзор
0
292
16:32 13.08.2025
Вучич заявил, что он не будет участвовать в следующих выборах президента Сербии
0
297
16:12 13.08.2025
Еврокомиссия нацелена на смену власти в Венгрии, заявили в СВР РФ
0
307

Возврат к списку