Композитор Петр Дранга и GigaChat завершили оперу Чайковского «Мандрагора»
10:08 06.06.2025
![]() |
Фото пресс-службы Сбера |
«Мандрагора» – произведение, которое Чайковский задумал вместе со своим другом, профессором ботаники Сергеем Рачинским. Единственный написанный Чайковским фрагмент оперы – выдающийся по выразительности «Хор цветов и насекомых в Иванову ночь». Полный сюжет «Мандрагоры» был изложен Рачинским в письме к брату композитора – Модесту Чайковскому.
В работе над проектом важную роль сыграл GigaChat: создал либретто, разработал сценографию, визуальные и костюмные решения. Петр Дранга восстановил структуру оперы, дописал музыку и текст, ориентируясь на сохранившиеся материалы и художественный язык Чайковского и Рачинского.
«Сегодня мы видим, как технологии становятся полноценными соавторами для всех представителей креативных индустрий, помогают создавать уникальные проекты, – отметил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф. – Премьера оперы «Мандрагора» в Мариинском театре – как раз такая коллаборация талантливой команды музыкантов, сценографов, режиссеров и нейросетей Сбера – GigaChat для либретто и развития сюжета, Symformer – для создания музыки, Kandinsky – для декораций».
«Я взялся за эту историю год назад, и она меня настолько увлекла, что я несколько месяцев безостановочно работал, не чувствуя времени в сутках, – рассказал Петр Дранга. – Процесс создания «Мандрагоры» требовал максимального уважения к первоисточнику, глубокого погружения в стиль Чайковского и Рачинского. Искусственный интеллект стал важным партнером в этом процессе: он помог структурировать драматургию, проработать визуальные образы и оформление сцены. Я уверен: когда технология позволяет услышать голос эпохи – это не магия, а настоящее искусство».
Постановка отличается масштабом и высоким уровнем художественной реализации: в ней задействовано более 170 артистов, включая большой симфонический оркестр, солистов Мариинского театра, мужские и женские хоры, миманс. Центральный сценографический образ – десятиметровая человеческая голова, внутри которой с помощью видеомэппинга разворачиваются фантастические миры. Режиссер спектакля – Илья Устьянцев, художник по костюмам – Сергей Новиков. Художник-сценограф — Александр Кудрявцев. Над визуальной частью работали: Александр Сиваев (свет), Мурад Ибатуллин (3D-графика), Борис Цибисов (мэппинг). Руководитель производственной группы – Максим Козлов. Главные партии исполнят Василий Ладюк и Алина Черташ. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.
Реализация постановки осуществлена под руководством команд Sber Metaverse Tech и СберМаркетинга.
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 22:40 21.07.2025
- Россия передала ОЗХО доказательства применения Киевом химоружия
- 22:00 21.07.2025
- Зеленский заявил, что переговоры между РФ и Украиной запланированы на среду в Турции
- 21:20 21.07.2025
- ФРГ и США могут вскоре заключить сделку о поставке Киеву двух батарей Patriot — Bloomberg
- 20:40 21.07.2025
- Шадаев приглашен в ГД для разъяснений проекта штрафов за экстремистские запросы
- 20:00 21.07.2025
- Европейцы уверяли патриарха Грузии, что не потребуют отказа от ценностей — патриархия
- 19:20 21.07.2025
- Путин присвоил Богомолову звание заслуженного деятеля искусств
- 18:40 21.07.2025
- Хлопок бытового газа стал причиной пожара в многоэтажном доме в Новороссийске
- 18:26 21.07.2025
- Финал корпоративного фестиваля «Роснефти» «Энергия талантов» состоялся в Москве
- 18:00 21.07.2025
- Две трети румын считают, что Чаушеску был хорошим президентом — опрос
- 17:32 21.07.2025
- ЕС движется вниз по наклонной, все больше залезая в долги — Neue Zürcher Zeitung
комментарии(0)