0
0
1597

Автономный грузовик Navio проехал из Санкт-Петербурга в Казань за сутки

11:50 13.08.2025


Автономный тягач Navio за 24 часа преодолел маршрут Санкт-Петербург — Казань по трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток» — это больше 1 600 км. Этот проезд подтверждает, что ключевым становится не расстояние, а надежность и зрелость технологии Navio, которая способна стабильно работать в реальных дорожных условиях.

Для сравнения, стандартный рейс из Санкт-Петербурга в Казань занимает в среднем 58 часов, так как водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Тестовый проезд Navio показывает, что автономный транспорт, без водителя в кабине, может почти в 2,5 раза сократить время доставки грузов на сопоставимые расстояния — до одних суток.

Фотореалистичный симулятор Navio (NavioSim) является одним из ключевых инструментов для развития технологии автономного вождения. За счет генерации больших объемов фотореалистичных данных с максимальной детализацией и реалистичностью в NavioSim можно моделировать любые по сложности и длительности маршруты, отрабатывать сценарии взаимодействия с другими участниками дорожного движения, что гарантирует безопасность в реальных условиях.

Технология позволяет безопасно тестировать системы в разнообразных дорожных и климатических условиях, включая редкие и критические сценарии, которые невозможно отработать на дорогах общего пользования. Виртуальный полигон ускоряет разработку, что позволит в будущем быстрее выходить на новые трассы и протяженные маршруты, обеспечивая стабильную работу технологии.

«В 2023 году мы начали адаптировать технологию к грузовым автомобилям. За короткий срок мы проделали большой путь, чтобы обеспечить стабильную и безопасную работу автоматизированных систем на протяженных маршрутах. Сегодня мы демонстрируем готовность технологии к проездам на расстояние более 1 600 километров. Это не просто тест, а подтверждение эффективности автономного транспорта для магистральных грузоперевозок», – отметил технический директор Navio Павел Савинков.

Увеличение дистанции работы автономных грузовиков позволит сократить простои автопарка из-за дефицита водителей, нарастить объем грузоперевозок на протяженных логистических маршрутах между регионами и повысить безопасность на скоростных автомагистралях.

На сегодня, согласно действующему в России регулированию, в кабине автономного тягача должен находиться инженер — он отвечает за контроль и обеспечивает безопасность в случае нештатных ситуаций. Движение грузовых высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) по скоростным трассам разрешено в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭПР №1849, ЭПР №2495).


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Новости


21:00 27.09.2025
В Карибском море нависла угроза войны из-за развертывания сил США — глава МИД Кубы
0
145
20:30 27.09.2025
Армия Израиля контролирует уже более половины города Газа — СМИ
0
182
20:00 27.09.2025
Украина получит от Израиля две системы Patriot осенью — Зеленский
0
238
19:30 27.09.2025
Глава МИД Украины разочарован неспособностью Киева втянуть Венгрию в войну — Сийярто
0
265
19:00 27.09.2025
Экс-президент Молдавии Додон не нашел себя в списке голосующих в стране
0
303
18:30 27.09.2025
В ЕС признали, что не могут обойти решение Венгрии о блокировке вступления Украины — DW
0
320
18:00 27.09.2025
На Украине из-за оттока молодежи стали нанимать работников из Индии и Бангладеш
0
324
17:00 27.09.2025
За сутки у Клебан-Быкского водохранилища в ДНР освобождено 1,1 кв. км территории
0
397
16:00 27.09.2025
США требовали передать им весь обогащенный уран в обмен на отсрочку санкций — Пезешкиан
0
502
15:00 27.09.2025
Минэнерго ставит задачу в 2026 г. удержать рост цен на бензин в РФ близким к инфляции
0
462

Возврат к списку