Автономный грузовик Navio проехал из Санкт-Петербурга в Казань за сутки
11:50 13.08.2025
Автономный тягач Navio за 24 часа преодолел маршрут Санкт-Петербург — Казань по трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток» — это больше 1 600 км. Этот проезд подтверждает, что ключевым становится не расстояние, а надежность и зрелость технологии Navio, которая способна стабильно работать в реальных дорожных условиях.
Для сравнения, стандартный рейс из Санкт-Петербурга в Казань занимает в среднем 58 часов, так как водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Тестовый проезд Navio показывает, что автономный транспорт, без водителя в кабине, может почти в 2,5 раза сократить время доставки грузов на сопоставимые расстояния — до одних суток.
Фотореалистичный симулятор Navio (NavioSim) является одним из ключевых инструментов для развития технологии автономного вождения. За счет генерации больших объемов фотореалистичных данных с максимальной детализацией и реалистичностью в NavioSim можно моделировать любые по сложности и длительности маршруты, отрабатывать сценарии взаимодействия с другими участниками дорожного движения, что гарантирует безопасность в реальных условиях.
Технология позволяет безопасно тестировать системы в разнообразных дорожных и климатических условиях, включая редкие и критические сценарии, которые невозможно отработать на дорогах общего пользования. Виртуальный полигон ускоряет разработку, что позволит в будущем быстрее выходить на новые трассы и протяженные маршруты, обеспечивая стабильную работу технологии.
«В 2023 году мы начали адаптировать технологию к грузовым автомобилям. За короткий срок мы проделали большой путь, чтобы обеспечить стабильную и безопасную работу автоматизированных систем на протяженных маршрутах. Сегодня мы демонстрируем готовность технологии к проездам на расстояние более 1 600 километров. Это не просто тест, а подтверждение эффективности автономного транспорта для магистральных грузоперевозок», – отметил технический директор Navio Павел Савинков.
Увеличение дистанции работы автономных грузовиков позволит сократить простои автопарка из-за дефицита водителей, нарастить объем грузоперевозок на протяженных логистических маршрутах между регионами и повысить безопасность на скоростных автомагистралях.
На сегодня, согласно действующему в России регулированию, в кабине автономного тягача должен находиться инженер — он отвечает за контроль и обеспечивает безопасность в случае нештатных ситуаций. Движение грузовых высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) по скоростным трассам разрешено в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭПР №1849, ЭПР №2495).
НОВОСТИ
- 13:05 13.08.2025
- Зимбабве приняла дорожную карту дедолларизации — Центробанк
- 13:00 13.08.2025
- Кабмин Индии отказался провозглашать корову национальным символом республики
- 12:32 13.08.2025
- МИД Эстонии заявил, что высылает российского дипломата
- 12:20 13.08.2025
- Европейцы на переговорах с Трампом попытаются согласовать позицию перед саммитом РФ и США
- 12:05 13.08.2025
- РФ в июле нарастила нефтеэкспорт на 1%, доходы — на 7%, до $14,32 млрд — МЭА
- 12:00 13.08.2025
- Китай ввел санкции против двух финансовых организаций ЕС — Минкоммерции КНР
- 11:32 13.08.2025
- Пытавшийся перейти в ВСУ россиянин должен был убить как можно больше военных РФ
- 11:20 13.08.2025
- ВС РФ взяли под огневой контроль трассу Красноармейск — Павлоград, сообщил Кимаковский
- 11:05 13.08.2025
- Минфин РФ не отмечает ухода в тень налогоплательщиков из-за изменения шкалы НДФЛ
- 11:00 13.08.2025
- В КНР заявили, что «Буревестник» может изменить структуру мировых ядерных сил
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать