Сбер создал базу знаний для разработки инклюзивных услуг
14:10 06.06.2024
Сбер занимается не только адаптацией своих продуктов и сервисов под потребности людей с инвалидностью, но и благодаря своего большому опыту разрабатывает практические руководства в помощь бизнесу. Об этом рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев в ходе сессии «Роль бизнеса в формировании инклюзивной культуры и этики инклюзии» в рамках XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Сегодня в России проживает почти 11 млн людей с инвалидностью, которые лишь частично интегрированы в общественную жизнь. Участники сессии обсудили, какова роль бизнеса в создании инклюзивной культуры и этики инклюзии, какие преимущества для бизнеса могут возникнуть благодаря ее принятию и что мешает развитию инклюзии в стране.
Кирилл Царев рассказал, что Сбер уже 8 лет занимается вопросами доступности. Сервисы и каналы взаимодействия с банком адаптируются под разные группы клиентов так, чтобы всем было удобно ими пользоваться. Например, к банкоматам Сбера можно подключить наушники и получать голосовые подсказки, поэтому незрячие могут пользоваться ими без посторонней помощи. А в 6 тыс. отделений Сбера и в СберБанк Онлайн глухим доступны консультации на русском жестовом языке. Это очень индивидуальный процесс, потому что людям с разными особенностями здоровья нужна разная помощь при взаимодействии с банком. Поэтому об адаптации нужно думать уже на стадии разработки продукта.
«Сейчас для нас большой вызов – сохранение доступности сервисов для людей с инвалидностью при запуске новых технологий. Поэтому теперь мы разрабатываем решение по брайлевскому вводу ПИН-кода на новых терминалах. Набрать цифры можно будет с помощью касания в любом месте экрана. Ведь на шрифте Брайля каждая цифра зашифрована своей комбинацией точек», – отметил Кирилл Царев.
«Я хочу подчеркнуть, что инклюзия для компаний — не благотворительность, а бизнес-процесс, – добавил он. – Каждый наш сервис помогает людям интегрироваться в общество и приносить пользу себе и стране. Мы делимся своим опытом. Поэтому мы собираем знания из разных источников и превращаем их в руководства на понятном бизнесу языке. Это помогает нашим последователям стартовать в теме доступности гораздо быстрее. На сайте Сбера уже выложены три таких руководства: базовое о создании доступных услуг, о том, как сделать цифровые сервисы доступными, и гайд по easy-to-read — это признанная во всем мире лучшая практика адаптации информации для тех, кому трудно понимать сложные вещи (например, людей с ментальными особенностями и людей старшего возраста)».
Кирилл Царев отметил: говоря об инклюзии, нужно помнить, что эта среда касается не только людей с инвалидностью, но и их семей, а также тех, кто, например, временно потерял возможность свободно передвигаться из-за травмы. В перспективе на пользу людям с инвалидностью планируется поставить и искусственный интеллект. Это сделает процесс получения продуктов и услуг Сбера еще более удобным и быстрым для всех.
Комментарии отключены - материал старше 3 дней
Новости
- 11:32 05.08.2025
- На завершение зачистки Часова Яра может уйти до нескольких недель — Пушилин
- 11:29 05.08.2025
- Компания Navio разработала фотореалистичный симулятор
- 11:20 05.08.2025
- Худрук «Электротеатра Станиславский» Борис Юхананов умер на 68-м году жизни
- 11:05 05.08.2025
- Задержан россиянин, готовивший убийство гендиректора оборонного предприятия
- 11:00 05.08.2025
- Китай превратит Тибет в экологическое достояние всего человечества — власти
- 10:37 05.08.2025
- Сбер и «Школа 21» проведут кейс-чемпионат по Process Mining
- 10:32 05.08.2025
- Западный берег по праву принадлежит еврейскому народу — спикер Палаты представителей США
- 10:20 05.08.2025
- Около 20 человек, предварительно, пострадали в ДТП с автобусом в Тульской области — УМВД
- 10:05 05.08.2025
- 84% студентов дневных отделений вузов уверены, что должны работать — опрос
- 10:00 05.08.2025
- Вулкан Ключевской на Камчатке второй раз за утро выбросил пепел на высоту семь километров
комментарии(0)