0
0
658

Искусственный интеллект в приложении Сбера выявил главные «финансовые дыры» россиян

15:08 04.07.2025


Сервисы персонального финансового менеджмента (PFM, Personal Finance Management) на базе искусственного интеллекта в приложении «СберБанк Онлайн» помогли выявить типовые ошибки в управлении личными финансами. Среди самых частых — платные подписки, которыми никто не пользуется, импульсивные траты и отсутствие накоплений, даже при стабильном доходе. Об этом рассказал на Финансовом конгрессе Банка России старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский.

По данным Сбера, в среднем клиенты теряют около тысячи рублей в месяц на забытых подписках. Между тем виртуальный ассистент Салют в ответ на вопрос «Куда привязаны мои карты», оперативно предложит проверить, к каким сервисам привязаны карты и счета, и при желании отписаться от ненужных.

Ещё одна крупная статья расходов — импульсивные покупки на маркетплейсах. Как показал анализ обезличенных поведенческих данных, более 60% таких трат не связаны с финансовыми целями и не сопровождаются системным накоплением, отметил топ-менеджер Сбера.

У пользователей с высокой долей спонтанных трат уровень сбережений в среднем на 30% ниже, чем у тех, кто планирует расходы и использует функции постановки целей и отслеживания прогресса.

ИИ в PFM Сбера также выявил ещё один типовой сценарий: отсутствие накоплений при регулярных поступлениях. Более 40% клиентов с регулярными доходами не создают финансовых целей в приложении и не используют накопительные счета. У этой группы характерны хаотичные переводы между счетами и отсутствие стратегии накоплений — в результате даже при стабильном доходе не формируется подушка безопасности.

«Финансовое здоровье — как физическое: мы не всегда замечаем, где теряем силы или ресурсы. Искусственный интеллект помогает взглянуть на свою финансовую жизнь со стороны, выявить слабые места и получить понятные рекомендации. Он выступает своего рода финансовым навигатором. Как шагомер, который не заставляет двигаться, но помогает понять, сколько ты прошёл, так и ИИ в финансах даёт опору и ясность», — отметил Руслан Вестеровский.

Наша цель — предоставить клиентам максимально полный и наглядный обзор ключевых финансовых показателей на всех поверхностях мобильного приложения банка. С помощью искусственного интеллекта мы агрегируем самое важное в формате диалога с виртуальным ассистентом Салют. С ним уже сейчас можно обсудить своё финансовое поведение, расходы, получить неочевидные инсайты о привычках и советы по оптимизации бюджета и максимизации выгоды. Чтобы начать разговор о своих финансах, например, можно произнести или написать «Дайджест расходов». Оттуда пользователи могут перейти к детальной качественной аналитике, в такие сервисы как — «Портфельная аналитика», «Финансовое здоровье», «Анализ финансов», «Календари платежей и выплат», которые помогают глубже понимать свое финансовое положение и принимать более взвешенные решения. Помимо этого, PFM взаимодействует с людьми через контекстные персональные рекомендации по накоплениям, инвестициям и экономии, которые появляются в приложении в зависимости от жизненной ситуации пользователя и помогают ему принять наиболее оптимальное решение.

Сегодня свыше 10 миллионов клиентов Сбера регулярно пользуются PFM со встроенным искусственным интеллектом. 15% из них ежемесячно выполняют хотя бы одну персональную рекомендацию: переходят на более выгодный накопительный продукт, пересматривают структуру расходов, оформляют налоговые вычеты.

Пользователи сервиса «Портфельная аналитика» показывают среднегодовую доходность на 2% выше рыночных бенчмарков. Они активнее управляют своими портфелями и реже совершают эмоциональные сделки.

Также вырос интерес к инвестиционным рекомендациям ИИ: число клиентов, использующих их, увеличилось на 31% за год. Особенно востребованы эти советы у начинающих инвесторов, для которых ИИ стал входной точкой в сложные темы.

«Главная ценность ИИ в том, что он помогает человеку лучше понимать свою финансовую картину. Он предлагает подсказки, основанные на целях и привычках самого пользователя. Мы встроили ИИ в повседневный пользовательский опыт — так, чтобы он дополнял человеческий выбор, а не заменял его. Если человек хочет разобраться, как планировать бюджет, накопить на отпуск или оптимизировать портфель — ИИ всегда под рукой. Для нас важно не просто предлагать продукт, а помогать клиенту осознанно подойти к своим решениям — понимать, что он делает, зачем и что это ему даст», — отметил Руслан Вестеровский.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

НОВОСТИ


21:20 04.07.2025
США угрожают ЕС пошлинами в 17% на сельскохозяйственную продукцию
0
651
20:40 04.07.2025
Республиканцев возуматило решение Пентагона приостановить поставки Киеву - СМИ
0
812
20:25 04.07.2025
Партию Илона Маска готовы поддержать 40% американцев - опрос
0
793
19:45 04.07.2025
В Чехии десятки тысяч потребителей остаются без электричества после блэкаута
0
729
18:44 04.07.2025
Александр Беглов: Сбер – ключевой партнер Петербурга в области цифровизации и искусственного интеллекта
0
649
17:40 04.07.2025
Маск устроил опрос о создании новой партии в США
0
765
17:35 04.07.2025
Сбер ID стал ключевым инструментом авторизации для 50 тысяч онлайн-ресурсов
0
775
17:12 04.07.2025
Объем финансовых активов стран БРИКС превышает $60 трлн — Силуанов
0
660
17:00 04.07.2025
У ХАМАС новый лидер, который не настроен на перемирие с Израилем — NYT
0
806
16:35 04.07.2025
Исследователи Сбера стали лучшей командой из РФ на конкурсе рекомендательных систем RecSys Challenge 2025
0
699

Возврат к списку